Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» (5 фото)

Нина Губанова
Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»

Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы.

Коррекционно- образовательные задачи:

• Определения места звука (Л) в словах. Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком.

• Развитие умения детей делить слова на слоги.

• Работа над пересказом по опорным схемам с элементами творческого воображения.

Коррекционно- развивающие задачи:

• Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, ассоциативных представлений, фонематического слуха.

• Развитие зрительного гнозиса, буквенного анализ и синтез.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Звуки [л]-[л’], Буква Л“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные задачи:

• Развивать эмоциональность, воображение, умение преодолевать трудности.

• Воспитывать любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Карточка «Птичьи следы».

• Картинки с изображением Вини Пуха, Совы, Ослика.

• МАЛЬЧИКИ – символы согласных звуков.

• ДЕВОЧКИ – символы гласных звуков.

• Печатная буква Л.

• Счетные палочки.

• Карточки с напечатанными словами.

• Опорная схема для рассказа.

• Силуэты животных для раскраски.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУКИ Л, ЛЬ. БУКВА Л»

Организационный момент: садится сначала тот, кто правильно ответит на следующие вопросы: чей хвост? (Лисий, волчий, беличий, лошадиный.) Чей мех? Чьи лапы? Чьё ухо?

Дети, вы догадались, о каких звуках сегодня пойдет речь? (О звуках Л, Ль).

1. АККУСТИЧЕСКИЙ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВ (Л, (ЛЬ).

Произнесем все вместе: как летит самолет: Л-Л-Л.

Встали, руки в стороны - это крылья самолета.

Теперь взлетаем: Л-Л-Л.

Наши язычки кончиком прижимаются к верхним зубам.

(Это препятствие для прохождения воздушной струи)

Этот звук является гласным или согласным?

(Ответы детей - согласным)

Этот звук (Л) – твердый. Обозначаем его синим цветом.

Этот звук звонкий или глухой?

(Приложим руку к горлышку и проговорим Л-Л-Л.

Горлышко дрожит, голосовые связки вибрируют.)

Звук (Л) какой? (Ответы детей - звонкий)

Показываем МАЛЬЧИКА в синих шортах с колокольчиком.

Итак, звук (Л) какой?

(Ответы детей: звук (Л) – согласный, твердый, звонкий)

***Аналогично отрабатываем мягкий звук (ЛЬ).

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ В ТВЕРДОМ И МЯГКОМ ЗВУЧАНИИ.

Сейчас мы отправляемся в полет в гости к Вини Пуху и его друзьям.

В бурном океане,

За семью морями,

Есть чудесный остров

Много там друзей.

Они живут не тужат

Все друг с другом дружат.

Мы с тобою в гости

К ним спешим скорей.

Садимся вместе в самолет

И отправляемся в полет. (Л-Л-Л)

Самолет пошел на посадку. Приземлился. И мы спускаемся по трапу.

Но трап не простой. Перед спуском нужно выполнить задание.

***Я буду произносить слоги с твердым звуком (Л, а вы с мягким (ЛЬ).

ЛА-ЛЯ, ЛО-ЛЕ, ЛУ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ, ЛЭ-ЛЕ. (И наоборот)

3. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОВ СО ЗВУКАМИ (Л, (ЛЬ).

Нас встречает Вини Пух. Он предлагает послушать стихотворение и запомнить все слова со звуками (Л) и (ЛЬ).

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лучик-длинноножка

Лягушонку-босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

(Э. Волкова «Азбука»)

***Дети запоминают и воспроизводят слова со звуками (Л) и (ЛЬ).

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1) Скорей садимся в самолет

И отправляемся в полет.

(Бег по кругу, руки в стороны)

2) Вини Пух нас здесь встречает

Радуется, обнимает.

(Изобразить походку медвежонка, крепко обнять себя)

3) Рядом скачет кенгуру

Они играют в чехарду.

(Прыжки на месте)

4) Ослик и тигра в жмурки играют.

На теплом песке Пятачок загорает.

(Прикрыть глаза ладонями, покружиться)

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА (Л) В СЛОВАХ.

Сейчас мы отправляется в гости к мудрой Сове. Она предложит нам задание.

В случае нашего успеха, мы встретимся с другим героем.

Сова приготовила загадки.

*** Отгадайте их и определите место звука (Л) в словах отгадках.

1) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи плачет

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

3) Под крышкой четыре ножки,

А на крышке суп да ложки.

(Стол)

6. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

После затейницы Совы нас встречает ослик ИА. Он не смог справиться с заданием. Не мог определить количество слогов в словах.

*** Давайте поможем ему определить количество слогов в словах.

КАРТИНКИ: СЛОН, КРЫЛО, ПАЛАТКА. Какие гласные прячутся в слове КРЫЛО?

• Вспомним правило!

В слове столько слогов, сколько (гласных звуков).

• Прохлопаем это слово.

*Аналогичную работу проводи с другими словами.

7. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ.

Ребята, я вам открою тайну. И твердый звук (Л) и мягкий звук (ЛЬ) обозначаются одной буквой Л. (Показать печатную букву)

Согласятся все со мной

Буква Л – шалаш лесной.

1) Повторите это стихотворение.

2) Пропишите букву Л одной рукой в воздухе, другой рукой, двумя руками.

Пропишите букву Л головой, глазами.

3) Выложите букву Л палочками.

8. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Вставь пропущенные буквы»

Ослик просит помочь ему выполнить еще одно задание.

Какую букву нужно вписать, чтобы получилось слово ПАЛКА?

*** ПА…КА, ПАЛ…А, ПАЛК, П…ЛК… .

9. ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

Вас приветствует ПЯТАЧОК.

ПЯТАЧКУ подарен был фотоаппарат.

Этого подарка он ждал давно.

Он очень рад.

Но фотографировать пока не научился.

Вот и угадайте

кто на кадрах получился?

*** По контуру определите животное (ВОЛК,ЛИСА)

10. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ.

Мудрая Сова написала рассказ о своих друзьях и о нас. Но написала его не словами, а рисунками.

Давайте попробуем восстановить ход событий нашего путешествия.

(Логопед показывает детям опорную схему, на которой изображены основные герои и события).

Дети составляют рассказ по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Фото «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Коррекционно-развивающее занятие - фото
Фото №1 Систематизировать знания о букве Л и звуках Л ЛЬ Фото №2 Закрепить зрительный образ буквы

РАССКАЗ.

Мы решили путешествовать на самолете. И попали на очень красивый остров.

На этом острове нас встретил Вини Пух. Мы познакомились с мудрой Совой, которая любит всем загадывать загадки. Затем мы побывали в гостях у грустного ослика ИА-ИА, который познакомил нас с буквой Л. Пятачок просто обожает фотографировать и дарить фото своим друзьям. Мы с ними очень подружились.

11. ЗАДАНИЕ

Каждому ребенку выдается силуэты животных (ВОЛК, ЛИСА).

• Раскрасьте этих животных в свободное время.

• В каком слове твердый звук (Л, в каком слове мягкий звук (ЛЬ?

ЛИТЕРАТУРА

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство Пресс»,2006 г.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. обучение грамоте детей с нарушениями речи.

Творческий центр-2008 г.

3. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.

Ярославль, Академия развития 2008 г.

4. Колесникова Е. Г.. Обучение грамоте в детском саду.

Творческий центр-2005 г

Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие Цель: - закрепление знаний о чувствах и умения.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД