Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»

Екатерина Катышева
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»

Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря, развитие умения распознавать настроение других, формирование умения свободно выражать свои мысли, чувствовать свое настроение, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я», развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний об эмоциях, настроении.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть понятия веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы „Смайл“» размещена в разделах

-закрепить умение распознавать настроение других.

Развивающие:

-развивать социально-приемлемое поведение;

-развивать интерес к разнообразию эмоций;

-расширять словарный запас;

- развивать качества мышления, которые формируют креативность.

-развивать моторику;

-развивать чувства собственного достоинства.

-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, умение дружить, взаимопомощь.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Методы стимулирования: оценка, контроль.

Приё мы: эмоциональная и голосовая модуляция, выполнение задания по указанию, проигрывание эмоциональных состояний.

Аппаратное обеспечение: смартфон, муз. колонки, мультимедиа.

Оборудование и материалы: Игрушка Смайл, три стакана с водой, блёстки, кусочек глины, палочка для размешивания, стол, наборы для рисования, подарочная коробка, краски, влажные салфетки, мыльные пузыри, пиктограммы.

Программное обеспечение: аудиозапись, видеозапись.

Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ресурсы:

М. В. Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми».

«Тренинг по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду.

Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет»

Интернет-ресурсы:

Терапевтическое видео. – www.detiseti.ru/modules/artikle/60/

Звуки природы для детей – www.imama.ru/versos/3298html

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте ребята! меня зовут Екатерина Александровна. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте улыбнёмся, и все наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и здороваются частями тела) – «Здравствуй правый кулачок!» (касаются друг-друга правыми кулачками, «Здравствуй левый кулачок!» (касаются друг-друга левыми кулачками) и т. д. – правая ладошка, левая ладошка, правое плечо, левое плечо, правый локоток, левый локоток, правая коленка, левая коленка, правая пяточка, левая пяточка, правое ушко, левое ушко и наконец давайте поздороваемся глазками, посмотрите на друг-друга по доброму-доброму – глазки поздоровались!

2. Установка на работу

Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

Вы хорошие, умные, красивые, смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное, веселое настроение. Я сегодня к вам пришла не одна, со мной мой друг - его зовут Смайл. А вы знаете, как с английского языка это слово переводится? Оно переводится - улыбчивое лицо. А ваше лицо всегда улыбается? Моё лицо не всегда улыбается, это зависит от моего настроения. Иногда я радуюсь, иногда спокойна, а иногда грущу… У моего друга тоже настроение бывает разным. Хотите посмотреть? (видео «Настроение Смайла». Речевое сопровождение – к каждому слайду своя строчка)

Жил на свете добрый Смайл

Он любил смеяться

Но однажды загрустил.

И решил влюбляться.

Был приветливым со всеми,

Часто улыбался

И с друзьями вместе над бедой смеялся.

А однажды разозлился

На своих друзей

Но быстро помирился

Ведь стыдно быть всех злей!

Предложил друзьям он чаю,

И весело все время провели.

А злится это плохо

И на других кричать

Лучше другу улыбнуться

И поцелуйчик получать!

А когда не знаешь,

Чего хочешь ты

Улыбнись дружок скорее

Загадай желанье –

И сбудутся мечты.

Улыбка – это классно,

Подари её друзьям,

И вдруг ты удивишься,

Что весёлым стал и сам.

Подари любви кусочек

И будь всегда счастливым очень!

А у вас бывают такие настроения как у Смайла?

- Как вы думаете, о чем думает Смайл, когда у него плохие мысли? Что могло с ним произойти не приятного?

- А что может произойти со Смайлом, от чего его мысли станут чистыми, и похожими на салют? (ответы детей).

3. Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Смайлу хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду (Психолог обращает внимание детей на стаканы, и мысли у него ясные и чистые.

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (во второй стакан добавляются блестки и размешиваются палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (добавляется кусочек глины в третий стакан).

- Ребята что может радовать человека?

- Может кто-нибудь знает, что нужно сделать, чтоб настроение улучшилось?

У нас с моим другом есть один секрет - как избавится от плохого или грустного настроения – нужно порисовать.

4. Рисунок «Кляксосмайлы»

Давайте нарисуем для нашего Смайла необычных друзей – кляксосмайликов! Пусть они будут каждый со своим настроением. Но для начала, давайте договоримся, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите на карточку – это личико счастливое - какими будут цвета счастья? (Дети предлагают цвета) Кладём рядом со счастливым личиком цветные круги.

- А какие цвета для спокойного настроения? (кладем цветные круги для спокойного настроения)

- И какие цвета означают печаль? (Кладём около грустного личика цветные круги)

Прежде, чем начать рисование, нужно сначала подготовить пальчики, размять их.

Наши ручки превращаются в сороконожек.

5. Пальчиковая гимнастика.

Бегут сороконожки, (пальчики шевелятся)

По дорожке (двигаются по направлению друг к другу)

Друг-друга увидали,

(руки остановились, пальчики прижаты друг к другу, как «мордочки»)

Друг-друга целовали, («сороконожки» целуются)

Обнимали («сороконожки» обнимаются)

За спинку убежали. (убираем руки за спину)

Ну, а теперь можно и порисовать! Давайте каждый почувствуем, какое у нас настроение, и выберем цвет! На середину листа выливаем немного краски можно нескольких цветов, и лист складываем пополам. Потом - развернём и придумаем Смайлу необычного друга. Чтобы наши кляксосмайлики получились красивыми, дорисуем необходимые детали пальчиками. Будем фантазировать!

Теперь вы тоже знаете наш секрет, и знаете, что делать, если у вас испортится настроение. Посмотрите, сколько новых друзей появилось у Смайла! Славно поработали, а теперь пора и отдохнуть.

6. Релаксационный настрой «Воздушные шарики»

Как вы думаете, на что похож Смайл? (ответы детей).

- Да, на шарик! А вы хотите побыть шариками? Люди конечно не могут превратиться в шарики, но можно придумать такую игру. Хотите поиграть? И Смаил поиграет вместе с нами.

- Представьте себе, что все вы – шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики кружатся и поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Я досчитаю до трёх, вы хлопните в ладоши, ваши шарики лопнут, и вы снова станете детьми. Раз, два, три!

Дети, Смайл так заигрался, что совсем забыл - он принес для вас подарки. Только где они? Давайте поищем!

(Находят коробку – в коробке ещё коробка, в меньшей коробка ещё меньше, а в ней мыльные пузыри).

Вот так Смайл, молодец! В подарке он принес еще один способ справиться с грустным настроением. Давайте покажем как, все вместе! (пускают пузыри).

7. Рефлексия

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?

- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?

-Что вам понравилось? Чему научились?

Я вам желаю, чтобы ваше настроение было всегда отличное, как у нас со Смайлом, а эти пузыри пусть напоминают вам о нашей встрече! Я была очень рада знакомству с вами! Но нам пора прощаться.

8. Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, вытягивают в середину руки, с растопыренными пальчиками, образуется «солнышко», и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД