Анастасия Пестова
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»
Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;
• Уточнить чем питаются;
• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников „Обитатели морей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Составлять описательные рассказы;
2. Коррекционно-развивающие :
• Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слухмоторной координации.
• Развитие коммуникативных навыков.
3. Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать желание охранять морских животных.
• Воспитывать умение внимательно слушать психолога и детей, отвечать на вопросы полным ответом.
Ход работы:
Вводная часть
- «Ребята, послушайте, какое звуковое письмо я сегодня получила. Попробуйте отгадать, что это за звук, где мы его можем услышать»? (Дети прослушивают звук «морской волны», «прибой», «крик чаек», «кит»).
- Молодцы! А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.
Основная часть
- Ребята отгадайте загадку:
Загадки-вопросы:
Черно-белый пароход
В океане проплывет
Вместо дыма из трубы
Вверх летит фонтан воды (Кит)
КИТ - самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.
- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.
- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». (Дельфины)
- А что они едят? Они едят рыбу.
- Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей. (Акула)
- Чем питается?
- Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.
- Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается. (Краб)
- А чем он питается: водорослями, червями.
- Эти животные, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды. (Медуза)
- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.
Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец. (Кальмар)
- Чем питается? Мелкой рыбой.
- Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду. (Морская звезда)
- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.
- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.
Физминутка:
Ребята встают в круг: повторяют слова и действия психолога.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире
Пять – руками помахать.
Шесть – на пол тихонько сесть.
- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?
- Это Морские обитатели.
Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждому из вас я раздам вот такой листочек. На нём изображены различные животные. Ваша задача найти и выделить на нём всех морских обитателей.
- Хорошо, молодцы!
Упражнение «Ласково назови» :
А сейчас все встаём в кружочек. А теперь я буду называть вам животное и тот кому я буду кидать мячик, будет называть мне это животное ласково. Например: Дельфин – дельфинчик
Краб – крабик
Медуза – медузочка
Кальмар – кальмарчик
Морская звезда – морская звездочка
- Молодцы!
- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли:
Например: кит - китище
Дельфин – дельфинище
Акула – акулище
Краб – крабище
Медуза – медузище
Кальмар – кальмарище
Заключительная часть.
Все садимся на пол. Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?
На сегодня занятие закончено, вам понравилось?