МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»

Анастасия Пестова
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»

Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;

• Уточнить чем питаются;

• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников „Обитатели морей“» размещена в разделах

• Составлять описательные рассказы;

2. Коррекционно-развивающие :

• Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слухмоторной координации.

• Развитие коммуникативных навыков.

3. Коррекционно-воспитательные :

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать психолога и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Ход работы:

Вводная часть

- «Ребята, послушайте, какое звуковое письмо я сегодня получила. Попробуйте отгадать, что это за звук, где мы его можем услышать»? (Дети прослушивают звук «морской волны», «прибой», «крик чаек», «кит»).

- Молодцы! А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.

Основная часть

- Ребята отгадайте загадку:

Загадки-вопросы:

Черно-белый пароход

В океане проплывет

Вместо дыма из трубы

Вверх летит фонтан воды (Кит)

КИТ - самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.

- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.

- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». (Дельфины)

- А что они едят? Они едят рыбу.

- Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей. (Акула)

- Чем питается?

- Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.

- Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается. (Краб)

- А чем он питается: водорослями, червями.

- Эти животные, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды. (Медуза)

- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.

Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец. (Кальмар)

- Чем питается? Мелкой рыбой.

- Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду. (Морская звезда)

- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.

- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.

Физминутка:

Ребята встают в круг: повторяют слова и действия психолога.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на пол тихонько сесть.

- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Это Морские обитатели.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждому из вас я раздам вот такой листочек. На нём изображены различные животные. Ваша задача найти и выделить на нём всех морских обитателей.

- Хорошо, молодцы!

Упражнение «Ласково назови» :

А сейчас все встаём в кружочек. А теперь я буду называть вам животное и тот кому я буду кидать мячик, будет называть мне это животное ласково. Например: Дельфин – дельфинчик

Краб – крабик

Медуза – медузочка

Кальмар – кальмарчик

Морская звезда – морская звездочка

- Молодцы!

- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли:

Например: кит - китище

Дельфин – дельфинище

Акула – акулище

Краб – крабище

Медуза – медузище

Кальмар – кальмарище

Заключительная часть.

Все садимся на пол. Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?

На сегодня занятие закончено, вам понравилось?

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память,.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Мастер-класс «Обитатели морей и океанов» Хочу поделиться с вами результатами работы с детьми по теме "Обитатели морей и океанов" Вот что у нас получилось. 1. Перед рисованием.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов» Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 08:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пестова (УИ 680301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД