Получи документы

Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»

Светлана Фёдорова
Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»

Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления,, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности (развитие чувства кожного стереогноза)

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Публикация «Конспект логопедической НОД „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детских песен CD-проигрыватель, набор игрушек «Обитатели морей», набор для штриховки.

Предварительная работа. Чтение и просмотр книги М. Д. Махлина «Жизнь в солёной воде», энциклопедии «Обитатели морей и океанов», художественной литературы Л. Н. Толстого «Акула», беседы по теме, просмотр телепередач о животных морей и океанов, слайдов, плакатов из альбомов «Живая природа. В мире животных», «Мир природы. Животные», создание в группе зоны «Мир морей и океанов».

Разучивание стихотворений, песни, подвижной игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Им захотелось узнать чему вы научились, а вы покажите свои знания и умения. Посмотрите как они все по – доброму на нас смотрят. И мы с вами приветливо и с улыбкой скажем: «Здравствуйте!»

(Проходим на ковёр, звучит («Океан безмятежности» № 1) На экране морской пейзаж. (Слайд 1)

Л: Мы отправляемся в путешествие по морским глубинам. Помните мы учили стихи о морских обитателях? Пожалуйста, Андрей.

(Слайд 2)

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке — морские звезды.

(Слайд 3)

Л: Артур

«. Ну что это за рыба? —

По морю ходят толки. —

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки».

(Слайд 4)

Л: Послушаем Стаса.

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

(Слайд 5)

Л: Алина.

Дельфины — жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень, ребята.

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах катают.

(Слайд 6)

Л: Саша

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За то ему – спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(Слайд 7)

Л: Пожалуйста, Никита

- Кто так смешно тебя назвал?

Скажи дружище осьминог.

- Да тот, кто хорошо считал:

Ведь у меня же восемь ног.

Повторение пройденного

(Слайд 8)

Л: Каких ещё морских обитателей вы знаете?

Д: Акула, морской конёк, морская звезда, медуза, морской ёж, кальмар, и т. д.

Л: Чем дышат морские обитатели?

Д: Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.

Л: Мы с вами знаем, что обитатели морей бывают разные : глубоководные, хищные, опасные.

Что значит глубоководные обитатели? И кто к ним относится?

Д: Это те обитатели, которые живут глубоко под водой. (Морская звезда, осьминог, рак – отшельник)

Л: Что значит хищные обитатели?

Д: Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами. (Акулы.)

Л: Что значит опасные обитатели?

Д: Это те обитатели, от которых может исходить опасность. (Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл. током.)

Л: Что же их всех объединяет?

Д: Все они обитают в солёной воде морей и океанов.

Л: Приглашаю к столу, я хочу угостить вас водой.

Попробуйте сначала воду из стаканчика с красной полоской.

Какая она?

Д: Солёная.

Л: Попробуйте воду из другого стаканчика.

Какая она?

Д: Несолёная.

Л: Верно. Она пресная. Ребята, в каких водоёмах вода пресная?

Д: В реках, прудах, некоторых озёрах.

Л: А в каких – солёная?

Д: В морях и океанах.

Л: Молодцы! Точно определили разницу.

Упражнение «На дне морском». Развитие тактильного восприятия. (развитие чувства кожного стереогноза)

Л: Идём за мной (дошли до столов.) Вставайте как вам удобно.

Сейчас новая интересная игра. Опустите руки под ткань в воду, почувствуйте морское дно, найдите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто у вас в руках, не вытаскивая их.

(Дети просовывают руки под ткань, находят животных, ощупывают их)

Л: Артур кого ты определил?

Ребё нок: Я определил акулу. (Осьминога, рыбу – пилу, морскую черепаху)

Л: Положите игрушки, осушите руки салфеткой.

Садитесь на стульчики.

Развитие лексико – грамматических средств языка

Упражнение «Скажи наоборот».(Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами)

Л: Подберём противоположные слова о морских обитателях.

Я начну вы - продолжайте. (на экране картинки, дети называют)

(Слайд 9)

Рыба – игла узкая, а скат – широкий.

(Слайд 10)

1-й ребенок: Кит большой, а морской конёк маленький.

(Слайд 11)

2-й ребенок: Дельфин добрый, а акула злая.

(Слайд 12)

3–й ребё нок: Морская звезда шершавая (колючая, а медуза – гладкая.

Л: Молодцы! Справились с этим заданием.

Физ. пауза упражнение «Хитрый краб».

(Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Л: Вставайте. Превращаемся в «хитрых» крабов.

Краб забился меж камней: (Стоят лицом в круг, приседают.)

Там спокойней и видней, (Прикладывают руку «козырьком» и делают по два

поворота влево и вправо.)

Кто собрался на охоту, (Встают, крадучись идут по кругу на носочках)

Кто желает съесть кого-то?

Прячься краб, не выходи (Приседают, закрываясь руками)

Там акулы впереди! (Руками показывают «острозубую» пасть акулы)

Упражнение «Четвёртый лишний»

(картинки на экране)

Л: Садитесь на стульчики, посмотрите на экран. Какая картинка лишняя?

(Слайд 13) Почему? Андрей.

Р: Лишний сом, потому что он живёт в реке.

А осьминог, акула, кит живут в море (океане).

(Слайд 14)

Л: Саша.

(Слайд 15)

Р: Лишний дельфин, потому что он живёт в море (океане).

А лещ, щука, сом живут в реке.

(Слайд 15)

Л: Артур.

Р: Лишний дельфин, потому что он дышит воздухом.

А морской конёк, скат, краб дышат растворённым в воде кислородом.

(Слайд 15)

Л: Стас.

Р: Лишний краб, потому что он передвигается по дну.

А морской конёк, скат, дельфин плавают в море.

Л: Отлично! Это было трудное задание.

Упражнение «Заштрихуй дельфина». [Развитие тонкой моторики. ]

(Листочки лежат на столах)

Л: Посмотрите на листочек. Алина, кто на нём изображён?

Р: На листочке изображён дельфин.

Л: Выполните штриховку дельфина так, как показано стрелками.

(Дети выполняют задание. Логопед проходит, следит за осанкой, даёт рекомендации (Музыка Детский диск №120 «Синяя вода»)

Л: Достаточно. Закончите штриховку в свободное время.

Просмотр фильма, беседа об увиденном

Л: Продолжим наше путешествие, посмотрим увлекательный фильм о жизни морских обитателей.

Л: Кто понравился вам больше всех? Что интересного вы узнали?

Д: (Ответы детей)

Окончание занятия.

Л: Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали интересного?

Д:(Перечисляют все задания, которые они выполняли)

(Слайд 16)

Л: Настало время прощаться с морем (звучит песня «А на море белый песок»)

(Дети с логопедом вместе поют песню и показывают соотв. движения)

А на море белый песок

Дует свежий ветер в лицо

Можно даже неба коснуться рукой

Будем очень – очень скучать

Будем о тебе вспоминать

Даже если ты далеко – далеко!

Д: До свидания! (дети уходят).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt_bedr0.pptx | 4362,51 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н. Программное содержание: Образовательные: – Расширять.

Конспект НОД «Город двух морей» Конспект НОД в старшей группе «Город двух морей» Королькова Ж. А., воспитатель МБДОУ № 54 «Калина» г. Керчь Республика Крым Цель: 1. Формировать.

Конспект НОД «Обитатели Севера» Тема: «Обитатели Севера» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Проект «Подводный мир морей и океанов»Проект «Подводный мир морей и океанов» Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Подводный мир морей и океанов» Тип проекта – информационно-исследовательский –.

Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия»Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия» Путешествие с Дидюкой по волшебной стране ЛОГОПЕДИЯ. В начале учебного года, когда еще только происходит знакомство детей с учителем –логопедом.

Викторина «Обитатели подводного царства» Цель: О. О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. О. О. «Речевое развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД