Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео (12 фото)

Людмила Купченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео

Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н.

Программное содержание:

Образовательные:

– Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;

– Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

– Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, золотая рыбка, сом, акула, морская звезда, камбала, электрический скат)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Животный мир морей и океанов“ Видео» размещена в разделах

– Совершенствовать счёт.

Коррекционные:

– Развивать конструктивную деятельность.

– Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мыслительные процессы.

– Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

– Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

– Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Стол (2 шт., глобус, набор картинок с изображением обитателей рек, морей и океанов (скорпена, рыба-меч, скат, камбала, рыба-пила и т. д., комплекс мультимедиа, сундучок, аквариум-лампа, поделки из ракушек., ткань изображающая водоёмы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети выходят в зал (под песню «Прекрасная планета» Николая Моткова, здороваются, все вместе:

Мы дети большой планеты Земля

Он, она, они и я

Мы землю любим и бережём

И много нового о ней узнаём.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами путешествовали на прошлом занятии?

Дети: Мы летали на ракете в космос.

В: А что мы там видели?

Д: Мы видели звёзды, планеты.

В: Посмотрите, что это? (слайд 2) Ответы детей.

– А что это? (показываю глобус) Ответы детей.

– Что изображено на глобусе зелёным цветом? (слайд 3,4) Отв.

– Что изображено коричневым и жёлтым цветом? (слайд 5,6) Отв.

– А какого цвета на глобусе больше всего? Отв.

– А что обозначает этот цвет? (слайд 7,8,9,10.) Отв.

– Как ещё называют нашу планету? Отв.

Дети читают стихотворение об океанах: Тихом, Атлантическом. Северном Ледовитом, Индийском.

В: Чем отличается море от реки? (слайд 11) Отв.

– Кто живёт в воде? Отв.

– А вы хотели бы побывать на дне реки? – Да!

2. Основная часть.

В: Мы сейчас отправимся в путешествие в подводный мир реки. А что для этого нужно? Отв.

– Давайте наденем костюм, акваланг, маску и опустимся на речное дно. Взялись за руки и идём змейкой. (видео «Журчание реки»)+ (слайд 13)

Речка ведёт себя тише, чем море,

Издали вдаль лентой воду несёт,

Плещутся волны, шумят на просторе,

Жизнь и приют она многим даёт.

(Выходит Водяной и садится).

Водяной: – Я водяной, я водяной, никто не водится со мной (поёт грустно).

Воспит. – Здравствуй, Водяной, о чём грустишь?

Вод: – Я поймал рыбку, но у неё нет чешуек. Но чтобы вернуть ей чешуйки надо много знать и уметь.

В: – Не печалься, Водяной, мы поможем тебе и рыбке.

Вод: – Хорошо, договорились.

В: – Ребята, каких животных мы называем рыбами? Отв.

– Чем отличаются рыбы от других животных? Отв.

– А чем дышат рыбы? Отв.

– Для чего нужен плавательный пузырь? Отв.

– Для чего нужна боковая линия? Отв.

– Чем покрыто тело рыбы? Отв.

– Какие рыбы живут в реках и озёрах? Найдите их и отпустите плавать в реку.

Дети выбирают рыб (сом, угорь, налим, щука, окунь, лосось).

Вод: А как одним словом назвать этих рыб? Отв.

А какие рыбы остались? Отв.

Под музыку (видео «Журчание реки») выполняют физкультминутку.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В: – Давайте превратимся в рыболовов. Вы сейчас будете ловить рыбку и складывать их в вёдра.

Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Вод:Молодцы, а теперь отпустите рыбок в реку.

– Смотрите какой водоём, выложите рыбок из бус. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

Вод: Молодцы, красивый водоём у вас получился. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вот вам чешуйки для рыбки, украсьте её.

(Водяной уходит, дети выкладывают чешуйки из монеток).

В: А какие вы знаете пословицы о рыбах? Отв.

– Молодцы! Ой, смотрите сундук, а в нём какая-то записка. Читает записку:

«Нарядили рыбку? А если захотите её оживить, то отправляйтесь к Морскому царю, он вам поможет. До свиданья! Водяной!»

В: Ребята, а как же нам попасть к Морскому царю? Где он живёт? Отв.

– А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? Отв.

– Правильно, дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (слайд 14)

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Видео «Шум моря», выполняют физкультминутку.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

В море высокая ходит волна,

И вверх до небес, и вниз до дна.

Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

Скачут весёлые дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

(слайд 15) (Входит Морской царь).

Морской царь: Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил? Я грозный царь солёных вод. Зачем пожаловали?

В: Ваше морское величество, нас отправил к вам Водяной. Нам надо оживить золотую рыбку. Помогите нам!

М. Ц. : Хорошо я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки. Отгадывают:

Кругом вода, а с питьём беда.

По воде плывёт лепёшка

Ну и странная рыбёшка

Изменяет цвет она

Да ведь это.

М. Ц. : А что вы знаете о камбале? Отв.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть.

М. Ц. : А что вы знаете о морском коньке? Отв.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —.

М. Ц. : Молодцы! А теперь вам ещё одно задание. Узнайте по силуэту, кто это и расскажите о нём? (Силуэты морской звезды, акулы, кита, ската; дети рассказывают).

М. Ц. : А кто ещё живёт в море? Отв.

– Ну молодцы! Мне тут прислали фотографии, но что-то они не очень удачные. Помогите мне, что-то я ничего не пойму. Что это? (Акулий плавник, китовый хвост, черепаший панцирь, крабовая клешня, щучья голова) Отв.

– А какая фотография лишняя? Отв.

– А это кто на фотографиях?

Кит большой, а морской конёк?.

Дельфин добрый, а акула?.

Камбала плоская, а рыба-шар?.

Скорпена страшная, а золотая рыбка?.

– Здорово! Все фотографии посмотрели. А теперь попробуйте определить в каком стакане какая вода?

Дети пьют воду из стакана и определяют морская (соленая) или пресная.

– Молодцы! Вы всё знаете и умеете! За это я вам покажу свою выставку. Посмотрите, какие чудесные вещи сделали мастера из даров моря. Демонстрирует.

–Теперь давайте отдохнём и поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

Рыбки пляшут в синем море,

Хорошо им на просторе. (качают ладошками влево-вправо)

Вот и краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню. (ладоши вниз, пальцы перекрещены, большой палец к себе двигается в одну и в другую сторону)

У осьминогов много ног,

Их поднимает осьминог. (скрестив пальцы шевелить ими)

М. Ц. : А это вам ракушки, чтобы оживить рыбку.

Выкладывают картину из ракушек, водорослей и рыбок.

– А какие сказки о водных обитателях вы знаете? Отв.

– Ребята, а что нужно делать и нельзя делать чтоб рыбке и другим водным обитателям хорошо жилось. Расскажите.

Дети по картинкам рассказывают: нельзя бросать мусор и полиэтиленовые пакеты, нельзя сливать нефть и отходы от заводов, нельзя мыть машины в озере, реке и т. д.

- Посмотрите-ка, а рыбка ожила и своих друзей позвала.

В: Спасибо тебе, царь Морской, нам пора возвращаться, мы обязательно посетим твоё царство ещё раз. Правда, ребята? – Да!

3. Заключительная часть.

М. Ц. : – До свидания, друзья!

Волны, волны расступитесь

Дети на земле очутитесь. (морской царь уходит)

В: – Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы.

– Что вам больше всего понравилось?

– Как вы считаете что было самым трудным в нашем путешествии?

– Что было легко?

– Вы хотели бы ещё отправиться в путешествие?

Дети выходят из зала (под видео «Волна» гр. Барбарики.

Фото «Животный мир морей и океанов»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  Видео - фото
Старший возраст Группа компенсирующей направленности Воспитатель Купченко Л Программное содержание Образовательные Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях Совершенствовать словарный запас грамматический строй речи Уточнить и активизировать словарь по теме В мире животных Животный мир морей и океанов рыба море чешуя плавники хвост жабры золотая рыбка сом акула Морские обитатели Конспекты занятий морская звезда камбала электрический скат Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Животный мир морей и океанов Видео размещена в разделах Видео Животные В мире животных Конспекты занятий
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Предметный план «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве» Задачи: -Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. -Вести в.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД