Милана Рагимханова
Предметный план «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве»
Задачи:
-Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.
-Вести в активный словарь: существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба; прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.
- Закрепить правила на воде.
- Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).
- Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
- Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Публикация «Предметный план „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- Способствовать укреплению мышц свода стопы. Итоговое мероприятие: Мини-музей «Обитатели океана».
№ конспекта Образовательная область Методические приемы Интеграция Материал Литература
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
1 Развитие речи
Тема: «Понравилась вода»
Задачи:
- вовлекать детей в разыгрывание инсценировки
- активизировать глаголы и прилагательные
- развивать интонационную выразительность речи
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/, /сь/ Методы: словесный, наглядный, практический (игра – драматизация)
Приемы: рассматривание
Форма: беседа «Формирование целостной картины мира»;
«Коммуникация»; «Социализация» Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросенка.
Л. А. Парамонова
«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр. 454
Познавательное развитие
1 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)
Тема: «Морское путешествие»
Задачи - Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей - формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям -Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения. Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбка». Рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему. Слушание музыкальных фрагментов разного характера «Музыка»,
«Физическая культура»,
«Социально – коммуникативное
развитие»
Макет «Корабля» из крупного спортивного снаряда. Фонограмма со звуками природы и музыкальным фрагментами; Л. А. Парамонова
«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: «Большой-маленький, много-мало»
Задачи:
- учить детей сравнивать группы предметов по величие; по количеству (много, мало, различения контрастных суток «утро-вечер, день-ночь». Форма: беседа;
Метод: наглядный, словесный «Познавательное развитие»,
«Социализация»
«Физическая культура». Фигуры строительного материала: бруски, призмы малые; круги разного диаметра (2 см и 4см) по 5-10 штук двух размеров на каждую пару детей. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
стр. 385
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Подводный мир»
Задачи: -Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек. -Развивать познавательный интерес к природе. -Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. 1. Отгадывание загадок
2. Физминутка
3. Беседа
4. Индивидуальный показ «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социализация», «Коммуникация»
«Физическая культура» Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой Комплексные занятия Н. Е. Веракса стр. 172
1 Лепка «Морские обитатели» Цель: Уточнить знания о морских обитателях, развивать творчество детей, упражнять использовать в работах природный материал. Совершенствовать мелкую и общую моторику. -Развивать зрительное восприятие. Закреплять основные цвета. -Учить соотносить лепное изделие с натурой.
-Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка. Развивать умение работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций, показ и выполнение работы, Словарная работа. Рыбки, осьминог, красивые, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, водоросли. «Чтение художественной литература»,
«Коммуникация». Картинки с изображением разных морских обитателей, пластилин, доски для лепки, основа из синей бумаги. Н. Е. Веракса Комплексные занятия Стр176-177.