Приложение МААМ

Предметный план «Обитатели морей и океанов»

Милана Рагимханова
Предметный план «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве»

Задачи:

-Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.

-Вести в активный словарь: существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба; прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.

- Закрепить правила на воде.

- Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).

- Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

- Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Публикация «Предметный план „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

- Способствовать укреплению мышц свода стопы. Итоговое мероприятие: Мини-музей «Обитатели океана».

№ конспекта Образовательная область Методические приемы Интеграция Материал Литература

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

1 Развитие речи

Тема: «Понравилась вода»

Задачи:

- вовлекать детей в разыгрывание инсценировки

- активизировать глаголы и прилагательные

- развивать интонационную выразительность речи

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/, /сь/ Методы: словесный, наглядный, практический (игра – драматизация)

Приемы: рассматривание

Форма: беседа «Формирование целостной картины мира»;

«Коммуникация»; «Социализация» Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросенка.

Л. А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр. 454

Познавательное развитие

1 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)

Тема: «Морское путешествие»

Задачи - Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей - формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям -Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения. Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбка». Рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему. Слушание музыкальных фрагментов разного характера «Музыка»,

«Физическая культура»,

«Социально – коммуникативное

развитие»

Макет «Корабля» из крупного спортивного снаряда. Фонограмма со звуками природы и музыкальным фрагментами; Л. А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: «Большой-маленький, много-мало»

Задачи:

- учить детей сравнивать группы предметов по величие; по количеству (много, мало, различения контрастных суток «утро-вечер, день-ночь». Форма: беседа;

Метод: наглядный, словесный «Познавательное развитие»,

«Социализация»

«Физическая культура». Фигуры строительного материала: бруски, призмы малые; круги разного диаметра (2 см и 4см) по 5-10 штук двух размеров на каждую пару детей. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

стр. 385

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Подводный мир»

Задачи: -Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек. -Развивать познавательный интерес к природе. -Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. 1. Отгадывание загадок

2. Физминутка

3. Беседа

4. Индивидуальный показ «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социализация», «Коммуникация»

«Физическая культура» Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой Комплексные занятия Н. Е. Веракса стр. 172

1 Лепка «Морские обитатели» Цель: Уточнить знания о морских обитателях, развивать творчество детей, упражнять использовать в работах природный материал. Совершенствовать мелкую и общую моторику. -Развивать зрительное восприятие. Закреплять основные цвета. -Учить соотносить лепное изделие с натурой.

-Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка. Развивать умение работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций, показ и выполнение работы, Словарная работа. Рыбки, осьминог, красивые, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, водоросли. «Чтение художественной литература»,

«Коммуникация». Картинки с изображением разных морских обитателей, пластилин, доски для лепки, основа из синей бумаги. Н. Е. Веракса Комплексные занятия Стр176-177.

Публикации по теме:

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну» Программные задачи 1. Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. 2. Вести в активный словарь: - существительные: акула,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметный план «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметный план «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Рагимханова (УИ 290399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД