Получи документы

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»

Валентина Кочеткова
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»

Проект «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный.

Цель: уточнение и расширение знаний и представлений детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Разъяснение необходимости охраны обитателей морей и океанов и водных ресурсов.

Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов; о строении рыб, как они дышат; о существовании опасных рыб и других обитателей.

Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Обоснование проблем: с внесением в книжный уголок разных энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов, просьб прочитать о ком-то, касалось обитателей морей и океанов, дети внимательно рассматривали картины, иллюстрации и это подтолкнуло к выбору данной темы.

Задачи: Обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их разнообразии. Познакомить с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде. Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания. Развивать диалогическую и монологическую речь, обогатить словарь.

Ожидаемый результат: у детей появится интерес к данной теме обитателям морей и океанов); дети сами будут проявлять инициативу к изучению; появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и их среды.

Основной этап:

Моря, океаны – не просто вода,

Еще интересна там жизнь всегда.

Схема осуществления проекта.

Коммуникация.

- Беседы: «Значение воды на Земле», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде», «Почему рыбы имеют такое строение и чем они дышат».

- Рассматривание глобуса, иллюстраций, картин из энциклопедий.

Познание.

- Рассматривание энциклопедий о морских обитателях.

- Занятие «Знакомство с морскими обитателями» (Бондаренко стр. 110, энциклопедия стр. 31-40; 100).

- Опыт «Определение возраста рыбы» (Бондаренко 172).

- Посещение зоомагазинов.

Социализация.

- Игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир», «Мы-морские животные».

- Д/и «Жители морей и океанов»; «Что растет в морях и океанах».

- С/р «Рыболов».

Художественное творчество.

- Рисование: «Морские жители»; «Дельфины»; «Медузы и морские звезды».

- Аппликация «Подводный мир».

- Лепка «Акулы».

Безопасность.

- Беседы: «Опасные рыбы», «Чем опасна профессия рыбака, водолаза», «Безопасность в быту».

Художественная литература.

- Чтение потешек, загадок, пословиц, стихов.

- Познавательные рассказы из энциклопедий.

- Сказки: «По щучьему велению», «О рыбаке и золотой рыбке», «Откуда у кита такая глотка».

Физическая культура.

- П/и «Мы – водные животные», «Король и щука», «Удочка».

- Физминутки: «Рыболов», «Ловля рыбы».

Здоровье.

- Беседы: «Есть ли польза от морской воды?», «Чем полезны морская рыба и разные водоросли?».

- Купание в море (отдых с родителями).

- Использование морской соли в быту.

Труд.

- Ручной труд «Осьминог».

- Поделки из ракушек и камней с родителями.

Взаимодействие с родителями.

- Беседы с родителями по теме.

- Рекомендации по посещению с детьми музеев и зоомагазинов.

- Выставка детских работ по теме.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

- Книжный уголок: Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему»; «Все о животных»; энциклопедия «Морские животные».

- Демонстрационный материал «Рыбы морские и пресноводные».

- Уголок природы: сухой аквариум (камушки, ракушки, морские звезды, рыбки).

- Уголок художественного творчества: книга «Делай и играй», краски, цветная бумага, пластилин, карандаши, раскраски по теме.

- Д/и «Рыбы морские», «Обитатели морей», пазлы.

Публикации по теме:

Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников».Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников». Вид проекта:позновательно-исследовательский Цель проекта:изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимодействии со средой обитания.

Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Тип проекта: познавательно- исследовательский Вид проекта: краткосрочный. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 22:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД