Валентина Кочеткова
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обитатели морей и океанов»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный.
Цель: уточнение и расширение знаний и представлений детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Разъяснение необходимости охраны обитателей морей и океанов и водных ресурсов.
Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов; о строении рыб, как они дышат; о существовании опасных рыб и других обитателей.
Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Обоснование проблем: с внесением в книжный уголок разных энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов, просьб прочитать о ком-то, касалось обитателей морей и океанов, дети внимательно рассматривали картины, иллюстрации и это подтолкнуло к выбору данной темы.
Задачи: Обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их разнообразии. Познакомить с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде. Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания. Развивать диалогическую и монологическую речь, обогатить словарь.
Ожидаемый результат: у детей появится интерес к данной теме (к обитателям морей и океанов); дети сами будут проявлять инициативу к изучению; появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и их среды.
Основной этап:
Моря, океаны – не просто вода,
Еще интересна там жизнь всегда.
Схема осуществления проекта.
Коммуникация.
- Беседы: «Значение воды на Земле», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде», «Почему рыбы имеют такое строение и чем они дышат».
- Рассматривание глобуса, иллюстраций, картин из энциклопедий.
Познание.
- Рассматривание энциклопедий о морских обитателях.
- Занятие «Знакомство с морскими обитателями» (Бондаренко стр. 110, энциклопедия стр. 31-40; 100).
- Опыт «Определение возраста рыбы» (Бондаренко 172).
- Посещение зоомагазинов.
Социализация.
- Игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир», «Мы-морские животные».
- Д/и «Жители морей и океанов»; «Что растет в морях и океанах».
- С/р «Рыболов».
Художественное творчество.
- Рисование: «Морские жители»; «Дельфины»; «Медузы и морские звезды».
- Аппликация «Подводный мир».
- Лепка «Акулы».
Безопасность.
- Беседы: «Опасные рыбы», «Чем опасна профессия рыбака, водолаза», «Безопасность в быту».
Художественная литература.
- Чтение потешек, загадок, пословиц, стихов.
- Познавательные рассказы из энциклопедий.
- Сказки: «По щучьему велению», «О рыбаке и золотой рыбке», «Откуда у кита такая глотка».
Физическая культура.
- П/и «Мы – водные животные», «Король и щука», «Удочка».
- Физминутки: «Рыболов», «Ловля рыбы».
Здоровье.
- Беседы: «Есть ли польза от морской воды?», «Чем полезны морская рыба и разные водоросли?».
- Купание в море (отдых с родителями).
- Использование морской соли в быту.
Труд.
- Ручной труд «Осьминог».
- Поделки из ракушек и камней с родителями.
Взаимодействие с родителями.
- Беседы с родителями по теме.
- Рекомендации по посещению с детьми музеев и зоомагазинов.
- Выставка детских работ по теме.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
- Книжный уголок: Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему»; «Все о животных»; энциклопедия «Морские животные».
- Демонстрационный материал «Рыбы морские и пресноводные».
- Уголок природы: сухой аквариум (камушки, ракушки, морские звезды, рыбки).
- Уголок художественного творчества: книга «Делай и играй», краски, цветная бумага, пластилин, карандаши, раскраски по теме.
- Д/и «Рыбы морские», «Обитатели морей», пазлы.