МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».

Лариса Михеева
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».

Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Задачи:

1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;

2. Обучение «языку эмоций»;

3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их пиктограммам – «смайликам».

4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.

5. Совершенствование навыков общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие НОД „Путешествие в мир эмоций“,» размещена в разделах

Методы и приё мы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых поступках людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания).

Ход занятия

I. Приветствие.

Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой, например: Здравствуй Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.

А теперь мы вместе произнесем:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.

II. Основная часть.

Упражнение «Подбери маску».

Знакомим детей с рисунками и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».

Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».

Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?

Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.

Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».

У меня есть красивые смайлики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у нее настроение.

Упражнение «Соотнесение смайлика и рисунка».

Нужно к каждому животному на иллюстрации подобрать смайлик с настроением.

Физкультминутка “Как живете?”

-Как живете? – Вот так!

Дети поднимают большой палец.

-Как плывете? - Вот так!

Руки перед грудью из центра в сторону.

А бежите? – Вот так!

Бег на месте.

Вдаль глядите? – вот так!

Руки прикладывают козырьком к глазам.

Ждете обед? – Вот так!

Подпирают рукой щеку.

Машете вслед? – Вот так!

Машут рукой.

Утром спите? – Вот так!

Руки под щекой.

А шалите? – Вот так!

Надувают щеки, хлопают по ним руками.

Здорово у нас получилось!

Игра “День рождения”

Цель: нацелена на сплочение группы и развитие умения выражать положительные эмоции.

Ход игры: Выбирается именинник. Все дарят ему подарки жестом и мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-нибудь и исправить это.

Игра «Одно лишнее».

- У меня в руках смайлик и 3 фото с изображением разных героев. Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.

1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.

Телесно ориентированное упражнение «Погода».

Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Ведущий предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

Упражнение «Успокой короля».

А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их. Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.

III. Прощание.

- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (дети называют)

- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают)

-Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!

И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).

- Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД