Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»

Анна Фомина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»

Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед»

Тема учебного занятия: «Вот какой рассеянный»

Класс: 6 класс

Форма проведения: коррекционно- развивающее занятие с использованием современного оборудования.

Цель урока: коррекция и развитие познавательных процессов.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах

1. Развивать устойчивость внимания, объём, распределение, концентрацию внимания.

2. Развивать пространственное и логическое мышление.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Развивать диалогическую и связную речь.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «внимание».

Воспитательные задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

2. Воспитание умения работать в малых группах.

Формы работы: фронтальная (устные ответы, групповая, в малых подгруппах.

Планируемые результаты:

1) Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2) Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- поиск и выделение необходимой информации

3) Коммуникативные УУД:

- формируется умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в группе, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

4) Регулятивные УУД :

-ученики смогут овладеть определенными типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Информационно-технологические ресурсы :

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Вот какой рассеянный», Развивающая игра «Теневые кубики», развивающая игра «Треугольник», мультфильм С. Маршака «Вот какой рассеянный», карточки Люшера

Описание этапов коррекционно-развивающего занятия

Этап Содержание этапа и деятельность педагога Формируемые УУД

1. Ориентация Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

- Добрый день ребята! Давайте улыбнемся и своей улыбкой поприветствуем гостей!

-А с каким настроением вы пришли? На столе у каждого лежат цветовые карточки, поднимите цвет, который соответствует вашему настроению.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

2. Ритуал «входа в занятие»

- Вы, наверное, много раз слышали слова «внимание», «внимательный».

-Спасибо за внимание, - вежливо благодарит ведущий мероприятия своих слушателей. А вам часто приходится слышать это слово, где и от кого?

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

3. Расширение

-Почему с героем этого произведения происходят неприятности?

- Связана ли рассеянность с невниманием?

- Если бы человек Рассеянный был внимательнее, как бы всё случилось?

-Кто иногда бывает, похож на главного героя, расскажите.

- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

(на слайде тема)

- Как вы считаете, у всех ли есть внимание? А оно одинаково?

-Давайте проверим, какое внимание у вас?

УПРАЖНЕНИЕ «СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА»

-Как вы можете оценить свое внимание?

- Внимание есть у каждого, но развито оно по-разному, кто-то запоминает много, но всё подряд, а кто-то только самое главное.

-Можно ли наше внимание улучшить?

- А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия.

Что мы хотим узнать? Чему научиться? (на слайде) – вы узнаете, что такое внимание и как его развивать.

- Выберите из предложенных задач те, которые подходят к нашей цели занятия:

1) Познакомиться с понятием внимание;

2) Тренировать свое внимание;

3) Определить уровень своего внимания;

4) Учиться определять живые и неживые объекты природы

-Скажите, какая задача у нас уже выполнена?

- На слайде предложены несколько вариантов понятия «внимание», выберите правильный ответ:

1 вариант: Внимание – это процесс воспроизведения прошлых образов;

2 вариант: Внимание- процесс сохранения информации человека;

3 вариант:

Внимание – это сосредоточение, на каком – либо объекте, явлении или направленность человека на то, что ему в данный момент интересно, значимо для него.

- Попробуйте своими словами объяснить, что такое «внимание».

- При просмотре мультфильма вы были сосредоточены на действиях главного героя – он являлся объектом вашего внимания.

-Мы справились со второй задачей?

ФИЗМИНУТКА

- Как вы думаете всем ли людям нужно внимание?

-А людям каких профессий внимание необходимо?

АЗБУКА МОРЗЕ

радистами – подводниками. Ну и какой же радист, если он не знает Азбуки Морзе. Наша следующая игра так и называется «Азбука Морзе». А кто знает, что это за азбука такая? Да, это азбука, специально придуманная для радистов и телеграфистов изобретателем Сэмом Морзе. Поэтому то азбука и носит его имя. Но состоит она не из букв, а из знаков: точка и тире. Точка обозначается коротким звуком. Вот так …. А тире – длинным звуком. Вот так …..

- Сейчас я буду загадывать букву. Ваша задача ее отгадать. Всё понятно? Тогда начали.

Легко ли было выполнять задание?

Вывод: не каждый может сосредоточится на выполнении задания, хорошее внимание облегчает нам выполнение заданий.

- Зачем внимание ученику?

- Как можно развивать внимание? Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Личностные:

формировать положительную учебную мотивацию к учебе.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

учатся работать по предложенному учителем плану; формулировать и аргументировать собственное мнение.

Познавательные:

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

4. Закрепление

- Для тренировки нашего внимания, я предлагаю поиграть в игру «Кубики Никитиных» 2 шт. в малых подгруппах

- У кого игра вызвала сложности?

- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?

Игра «Треугольник»

- Все 48 треугольники переворачиваются неокрашенной стороной вверх и перемешиваются. Затем каждый игрок берет равное количество треугольников. Один треугольник выкладывается на середину стола окрашенной стороной вверх. Ход состоит в том, что игрок прикладывает какой-то из своих треугольников к одной из двух свободных сторон треугольника, положенного на предыдущем ходу. Если треугольник примыкает не к одному, а к двум уже лежащим треугольникам, правило окраски должно соблюдаться с обеих сторон. Исключение делается для «джокера» - черного цвета, который может примыкать к любому цвету. Прикладывать можно только полную сторону одного треугольника к другому.

-Что тебе нужно было сделать?

– Удалось?

– Ты составил правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

Молодец! Ты объективно оценил свою работу.

Познавательные:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные:

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; планировать собственную познавательную деятельность

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

5. Интеграция

Наше занятие подходит к концу.

Как вы считаете, все ли поставленные задачи у нас решены?

-Докажите.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения? Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Познавательные: умение делать выводы о проделанной работы

6. Резюмирование - Итак, давайте вспомним, что такое внимание?

Внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Внимание очень важный процесс. Он помогает нам в учёбе. Его обязательно нужно развивать, чтобы хорошо учиться, чувствовать себя уверенным, успешным. Личностные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

7. Ритуал «выхода из занятия»

- На столе лежат жетоны. Выберете и поднимите те, которые на ваш взгляд соответствуют следующему:

Красный – Мне необходимо быть внимательным.

Желтый – услышанное на занятии расширило мой кругозор.

Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы.

Серый – данная тема мне не интересна. Регулятивные:

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Прикреплённые файлы:

vot-kakoi-rasejanyi_u15m5.pptx | 1478,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Вот какой рассеянный» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению "Вот какой рассеянный" Выполнила: Полякова Елена Сергеевна воспитатель.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие Цель: - закрепление знаний о чувствах и умения.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД