Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»

Надежда Соснова
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»

«На пасеку»

Программное содержание:

1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков.

2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой анализ.

3. Закреплять умения детей составлять рассказ, используя опорные слова.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.

5. Упражнять в координации речи с движением.

6. Развивать творческие способности детей и сценическую активность.

Ход занятия:

Оргмомент.

К детям подходят Аленушка с Иванушкой.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] „На пасеку“» размещена в разделах

-Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял. Надо к дедушке на пасеку за медом. Да трудный путьвпереди. Кто же мне поможет?

Дети: Мы.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку. (Звучит музыка леса).

Надеваю ребенку маску медведя.

-Посмотрите, зверь какой, косолапый, верно, злой.

Медведь: Я – медведь-медведушка, медом я заведую. А куда вы детушки?

Дети: На пасеку, к дедушке. Иванушку лечить, медком поить.

Медведь: Выполните мое задание, пропущу вас. Повторяйте за мной упражнения. Проснулся я однажды, выглянул в окошко («Окошко», погода хорошая. Почистил я зубы («Чистим зубы», попил чай («Чашечка») с вареньем («Вкусное варенье»). Пошел гулять по горке («Горка») и встретил вас. Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю маски лягушек.

-Вот лягушки на дорожке, как у них озябли ножки.

1 лягушка: Я лягушка – зеленая квакушка, в болотце живу, мошек ловлю.

2 лягушка: Вы куда? Пропустим вас, если выполните задание. Язычком пошевелите, очень быстро нам скажите: шишки на сосне, шашки на столе; щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Молодцы! Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку зайца.

-Вон заинька сидит под кустом дрожит.

Заяц: Я по полюшку бежал, ржаные зернышки искал. А вы куда?

Аленушка: пойдем с нами.

Заяц: только помогите мне, разложите слова в корзинки.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочки мышат.

-Кто это, ребятишки? Это крошки…

1 мышонок: С нами, мышками, во ржи подружилися ежи.

2 мышонок: Убежали в камыши, стало тихо, ни души. Скучно.

- Ребята, развеселим мышат? Поиграем в игру «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз.

Мыши: Спасибо, ребята. А вы куда? Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку лисы.

-А вот рыжая лисица, лгать зверятам мастерица.

Лиса: Да, я – рыжая лиса, всему свету я краса! Куда вы идете, детушки? Сначала выполните мое задание. Сделайте звуковой анализ слова «лиса». Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку пчелы.

Пчела: С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу. Ребята, помогите моим подружкам пчелкам. Посадите их на цветы. А вы куда?

У сторожки – пасека, там я и живу. С пчелками-сестричками лечебный мед ношу.

Подходят к домику.

Пчела: Помогите нам ребята. Помогите пчелкам найти свой домик.

Выходит дедушка: Здравствуйте, внучата, что у вас случилось? Не пришла ли к вам беда или горе приключилось?

Аленушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял. Пришла с друзьями за медком, Ивану с теплым дать чайком.

Дедушка: Это горе – не беда. Есть у меня медок лечебный, есть у меня медок волшебный. Но сначала расскажите мне рассказ.

Дедушка дает Иванушке горшочек с медом. Иванушка «пьет» медок.

Иванушка: Я теперь могу сплясать и стишочек рассказать. Спасибо, дедушка за медок волшебный.

-Нам пора уже прощаться и обратно собираться. Сядет солнце за лесок, не увидим мы дорог.

Дети: До свидания, дедушка, спасибо за мед.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом»Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом» Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: Новогодний праздник» Совершенствование.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД