Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»

Ольга Габдильнасырова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов

«Посылка от лесных зверей»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

МАДОУ «ЦРР - детский сад №10 «Солнышко»

Габдильнасырова О. В.

Форма проведения: групповая.

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов : внимания, мышления, восприятия.

Задаче, :

1. создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, психологический настрой детей к занятию.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов „Посылка от лесных зверей“» размещена в разделах

2. формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.

3. развитие логического мышления; активизация словарного запаса.

4. выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости.

5. развитие умения у детей отыскивать направление движения развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.

6. развитие координации движений, развитие эмоционально-выразительных движений.

7. развитие логического мышления.

8. снижение психоэмоционального напряжения.

Материал:

1. Коробка («посылка», конверт с письмом.

2. Шесть пар рукавичек разных по цвету и узору.

3. Загадки с изображением диких животных.

4. Набор квадратных рамок, в центре каждой из них вырезано отверстие, набор вкладышей такой же формы и размера, как и отверстие.

5. «Полянки» с нарисованными дорожками и «домики» в конце каждой из них.

6. Лист бумаги с нарисованной елкой, на которой изображены гирлянды.

I. Вводная часть.

1. «Давайте поздороваемся» (З минуты)

Цель: создание эмоционального комфорта для каждого участника занятия, приветствие детей.

-Ребята. Сейчас мы с вами поздороваемся. Если я хлопну в ладоши один раз, вы поздороваетесь за руку, если хлопну в ладоши 2 раза, то — плечиками, если З раза то — спинками.

(пока звучит спокойная музыка, дети здороваются)

дети садятся на стульчики в круг.

2. «Посылка от лесных зверей»

Цель: психологический настрой, подготовка детей к занятию.

-дорогие ребята, сегодня к нам в школу пришла посылка из леса. давайте ее откроем.

(дети развязывают бант, открывают крышку посылки, достают письмо). Что вы увидели?

(«Письмо»).

-Как вы думаете от кого оно?

(«от лесных зверей»).

-Прочитаем?

(«да!»).

(психолог читает детям письмо).

«друзья! Сегодня у нас в лесу праздник елки! Чтобы попасть на этот праздник, надо выполнить несколько заданий. Нам одним не справиться. Мы узнали, что в вашей школе очень добрые и умные дети. Если вы нам поможете, то вас тоже ждет сюрприз.

С горячим приветом, лесные звери!».

-Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверям?

(«да, поможем!»).

-Тогда начнем!

II. Основная часть. (25 минут)

1. «Рукавички».

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по цвету и узору; формирование цветовосприятия и цветоразличения; закрепление умения сравнивать предмет по цвету и узору.

- В лесу очень холодно. У зверя мерзнут лапки. Но они перепутали свои рукавички. Надо к каждой рукавитiке найти пару.

(психолог раздает по одной рукавичке каждому ребенку. А дети подбирают к ней пару).

- Объясните свой выбор. По каким признакам вы искали пару? («По цвету, по узору»).

- А теперь покажите, где правая рукавичка, а где левая?

(дети прикладьтвают свои руки на рукавички).

2. «Загадки про животных».

Цель: развитие логического мышления; активизация словарного запаса.

- А теперь отгадайте загадки, кто носит рукавички?

(психолог читает детям загадки).

1. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.?

(волк).

2. Я, сознаюсь, виновата,

Я - хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(лиса)

З. Кто в берлоге спит зимой

под большущею сосной.

(медведь).

4. Рыжая, пушистая,

по веточке прыг-прыг

орешки щелк-щелк.

(белка).

5. В гору бегом

С горы кувырком.

(заяц).

. «Найди каждой льдинке свое место».

Цель: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их

положение на плоскости.

- Вы любите играть в снежки?

(«да!»).

- А лесные звери любят играть в льдинки. Хотите научиться играть в льдинки?

(«да!»).

Игра заключается в следующем: льдинки - это вкладыши для рамок, они имеют разную форму, а рамки это сугробы. Вам нужно определить, какая из этих льдинок соответствует прорезям на листе бумаги (т. е. на сугробе). Подсказка — внимательно смотрите рисунок на вашем листе бумаги с прорезями (на сугробе) и на вкладьтшах (льдинках).

(психолог раздает каждому лист бумаги с прорезями многоугольной и треугольной формы, а также набор геометрических фигур — вкладышей). Ответ проверяется прикладыванием фигуры и вырезу.

4. «Полянки».

Цель: развитие умения у детей отыскивать направление движения, развитие произвольного внимания, его объем, концентрацию; развитие пространственно-ориентировочных реакций.

-Понравилось играть в льдинки?

(«да!»).

-Лесные звери настолько заигрались, что не смогли найти тропинку до домика и заблудились в лесу. давайте им поможем!

(сначала психолог со всеми разбирает вводную задачу).

- Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и провести линию по тропинке как вы будете двигаться до домика. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо, в котором нарисовано, что надо идти от елочки мимо кустика, мимо сугроба, тогда можно найти правильный домик.

(психолог указывает на условные обозначения в правом нижнем углу. Затем раздает каждому ребенку лист с изображением полянки с «письмом» указывающим путь одного из домиков. дети решают свои задачки самостоятельно).

5. Подвижная игра «Мороз-Красный Нос и дети».

Цель: развитие координации движений, развитие эмоциональновыразительных движений.

- Устали?

(«да!»).

- давайте отдохнем, поиграем.

(Психолог приглашает детей встать и пройти в свободное место).

- Я буду Мороз- Красный Нос, буду морозить вас, а вы мне должны отвечать.

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!».

- И вы начинаете играть, имитировать движения (кататься на лыжах. На коньках, играть в снежки). По сигналу моих слов «Заморожу всех!» вы должны убежать к стене как можно быстрее, чтобы я не успела вас задеть.

(игра повторяется 3-4 раза).

6. «Новогодние гирлянды».

Цель: развитие логического мышления.

-Отдохнули?

(«да!»).

(психолог усаживает детей в круг на места).

- Лесные звери наряжали новогоднюю елку. Посмотрите какая она красивая, сколько на ней украшений! Но был сильный ветер и некоторые гирлянды сдуло. давайте поможем восстановить гирлянды. Сколько на елке гирлянд?

(«Три!»).

- Какого цвета гирлянды?

(«Желтого, красного, синего»).

- На каждой гирлянде узор, он чередуется. Вам нужно догадаться, какой узор на гирлянде пропущен и дорисовать его.

(дети по одному подходят к елке и рисуют соответствующий узор).

- Молодцы! Лесные звери очень обрадуются, когда увидят такую елку и что вы им помогли.

III. Заключительная часть. (5 минут).

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь лесные звери попаду i на праздник Елки в лесу. А вы закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь, лесные звери приготовили для вас сюрприз, слышите их шаги. Не открывайте глаза, не спугните их.

(психолог перед каждым ребенком кладет сюрприз).

-А теперь откройте глаза. Вы рады?

(<да!»).

-Вам понравилось занятие? Кому вы сегодня помогли? Чему научились? Какие задания просили вас лесные звери выполнить? Спасибо вам, ребята за участие в занятии, а гостям - за внимание.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Башаева Е. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Я.,

1998г.

2. Баканова Н. С. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. (начальная школа). —М., 2001 г.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П., Топоркова И. Г. для умников и умниц., Киров.

4. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей, Я., 1997 г.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок» «В стране сказок». Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение;.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Развитие познавательных процессов дошкольников на занятиях математики В процессе учебной деятельности ребенка, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания,.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Занятие для детей раннего возраста «В гостях у лесных зверей» Тема: «В гостях у лесных зверей»Цель. Познакомить детей с дикими животными, в частности с зайкой, белкой, медведем, ежиком, образом их жизни,.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД