Голованева Инна Викторовна
Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На детской площадке»
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательная
1. Учить детей сравнивать предметы.
2. Закрепить умение детей выполнять задания при рассматривании картинки.
Коррекционно-развивающая
1. Формирование связной речи у детей.
2. Развитие внимания.
3. Развитие памяти и мышления.
Воспитательная
Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Структура занятия :
1. Вводная часть
Публикация «Занятие направленное на развитие познавательных процессов „На детской площадке“» размещена в разделах
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Вводная часть
Приветствие. Психолог приветствует детей, дети рассаживаются на свои места. Психолог настраивает детей на работу.
Основная часть
Упражнение №1 «Найди лишний»
Дидактический материал: картинки с изображением атрибутов детской площадки.
Описание задания: Детям предлагается несколько картинок, среди которых одна картинка изображает предмет, не относящийся к той же тематической группе, что и другие предметы, изображенные на картинках. Дети должны показать «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя».
Упражнение №2 «Беседа по картине»
Дидактический материал: сюжетная картина.
Описание задания: Психолог показывает детям картину, на которой изображено, как дети играют на детской площадке. Задает вопросы по картине:
-Ребята рассмотрите внимательно картинку. Что на ней изображено (как дети играют в песочнице)
-Посмотрите на то, как они одеты. Как вы думаете, какое это время года?
-Сколько всего детей на картине?
-Все ли они играют вместе? Кто из детей старше?
Упражнение №3 «Разрезные картинки»
Дидактический материал: разрезные изображения.
Описание задания: Психолог раздает детям части 2-3 изображений атрибутов детской площадки. Требуется собрать из этих частей целые изображения.
Варианты:
Предлагают картинки с изображениями предметов, разрезанные (по горизонтали, вертикали, диагонали на 4,6,7 частей, изогнутыми линиями).
Упражнение №4 «Физкультминутка»
Описание задания:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
Упражнение №5 «Найди отличия»
Дидактический материал: изображения с отличиями.
Описание задания: Психолог раздает каждому ребенку изображения с отличиями. Требуется найти все отличия и объяснить.
Заключительная часть
Рефлексия. Дети делятся впечатлениями о занятии.
Чем мы сегодня занимались (о чем говорили?
-Что больше всего запомнилось и понравилось?
-Что нового узнали на занятии? Что было интересным?
-С каким настроением заканчиваем занятие?