Приложение МААМ

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии

Екатерина Луговых
Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка. Сегодня я поделюсь опытом работы с детьми по развитию познавательных процессов с использованием нетрадиционных материалов, а именно глиняных игрушек, предназначенные для песочной терапии и сказкотерапии. В обычной практике психолога использование этих игрушек было бы направлено на развитие эмоционально – волевой сферы, нейтрализации страхов, купирование невротических реакций и переживаний, но можно им найти и практическое применение в развитии познавательных способностей. А любая образовательная программа наделена пунктом познавательное развитие, и вы педагоги также непосредственно этим занимаетесь. Все мы знаем, что ведущая деятельность дошкольника это игра. Игротерапия — наиболее популярный метод, используемый в работе с детьми, так как ближе всего отвечает задачам развития.

Публикация «Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии» размещена в разделах

С помощью игр и игровых заданий можно поддерживать и развивать у детей все ведущие потребности в каждом возрасте – от 4- 5 лет познавательная активность, от 5- 6 лет творческая активность, 6- 7 лет – воображение, и удовлетворение главной потребности – потребность в общении, ребенок развивает свою речь, учится выполнять инструкции и подчиняться правилу игры, что очень важно при развитии произвольности поведения ребенка, влияющей на волевой компонент при развитие психологической готовности к школьному обучению.

Через занятия с глиняными игрушками развивается творческое воображение, фантазия. Происходит стимулирование творческого самовыражения, способность к «самопрезентации», развивается креативности мышления, чувство сплочённости, уважения к себе и другим, происходит развитие эмоционально – волевой сферы, стабилизация психических процессов, снятие напряжения, обогащается словарный запас детей, формируется позитивная самооценка.

Предлагаемые игры направлены на развитие разных психических функций – память, восприятие, мышление, воображение, внимание, а также учитывают эмоциональный компонент, и развивают навык общения. Для детей такие игровые задания с использованием глиняных игрушек интересны, притягательны, чем обычный раздаточный материал. Игрушки завораживают своей красочностью, необычностью и приятны на ощупь. Глиняные игрушки отличаются от стандартных игрушек, используемых в обычной игровой деятельности дошкольниками.

Примеры игровых заданий:

Игры на развитие памяти

[/b][/i]С самого раннего детства мы должны изучать и развивать память детей, найти наиболее точные способы ее развития. Возможности для улучшения и развития памяти ребенка в дошкольном возрасте очень широкие. Ее совершенствование у детей может идти сразу по нескольким направлениям. В ситуации игровой деятельности, в процессе её усложнения дошкольник выполняет новые требования, предъявляемые игрой по правилам, перед ребенком возникают особые задачи — сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить информацию и потом её воспроизвести

«Кого не стало», «Что изменилось?», «Выложи последовательность»

Игры на развитие пространственной ориентации

«Пространственная ориентировка»

Игры на развитие мышления

«Узнай по описанию», «Чем похож и чем отличаются», «Исключение лишнего», «Загадки» Игры на обогащение словаря

«Подбери игрушку к слову»

«Сочини историю».

Игры на развитие воображения

Игра «Позы»

Чтобы развивать познавательные процессы у детей, необходимо использовать специальные приемы (это может быть любой ритуал вхождения в игру, способы и упражнения, а также учитывать физические, психические и личностные особенности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Хочется начать с того, что сенсорная.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Луговых (УИ 612010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД