Лилия Ивасюк
Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4»
Тема: «Путешествие в песочную страну звуков»
[/b]Цель- дифференциация звуков [с][]ш] в слогах,словах,предложениях.
Программные задачи:
Развивать : мелкую моторику рук, диалогическую форму речи,умение координировать движения и речь,речевой слух.
Формировать навыки сотрудничества, дружественных взаимоотношений между детьми, самостоятельности, активности, инициативности.
Публикация «Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Оборудование: песочница, игрушки – киндер сюрприза, предметные картинки на дифференциацию звуков [С]-[Ш], проектор, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем, постановка и автоматизация звуков [С]-[Ш] на индивидуальных логопедических занятиях, разучивание подвижной игры «Солнышко».
Ход НОД
1. Организационный момент
Логопед с детьми заходят в группу. Лирическая музыка.
Логопед: Доброе утро, ребята, доброе утро гости! Как вы думаете, оно сегодня доброе? Почему?
Дети: ответы детей
Логопед: Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». (Дети встают в круг, берутся за руки). Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучиками! (Поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг. (На эти слова руки опускаются по сторонам и снова беремся за руки)
Самомассаж «Солнышко»
Логопед: Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам,
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)
Детям нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (Ритмичное потирание щёчек)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (Ритмичное постукивание пальцами по носу)
Логопед: Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте с вами крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот уже улыбки засеяли и на ваших лицах. Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Чем чаще мы будим улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с нами. (Издается громкий сигнал ММС)
Логопед: Ой, ребята, вы слышали, прозвучал какой то интересный сигнал? Что же это может быть?
Дети: ответы
Логопед: Давайте скорее посмотрим, что нам могло прийти? (слайд)
Феи: Здравствуйте ребята, мы Феи из песочной страны. У нас случилась беда, наша песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Мы были очень счастливы. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране, и страна стала тёмной и безжизненной. Спрятал нас в сундук и выбросил к берегу моря, здесь нам темно, холодно и страшно. Помогите нам выбраться. Только вам нужно сначала добраться до песочной страны.
Логопед: Дети поможем Феям?
Дети: да
Логопед: Ну как же нам и на чем можно попасть в песочную страну?
Дети: ответы
Логопед: Я вам предлагаю отправиться на ковре – самолёте. Посмотрите, ковёр у нас есть, ну чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова: (звучит музыка полета)
Ты наш коврик добрый будь
Отвези нас в дальний путь
И обратно привези.
Заклинаю: 1, 2, 3!
Вот летим мы над полями (слайд поле)
Вот и море перед нами (слайд море)
Вот под нами тёмный лес (слайд лес)
Ветки тянет до небес
Справа горы высоки (слайд горы)
Слева реки глубоки (слайд реки)
Прилетели мы садимся
Осторожно приземлимся (слайд песочная страна)
Логопед: Вот мы и попали с вами в песочную страну. Посмотрите здесь так пусто и тоскливо, действительно хорошо постарался Злой Волшебник. (слайд)
Злой волшебник: А –ха-ха-ха! Ну, что явились помощнички, ха-ха-ха! Выручать пришли ха-хаха-ха! Вот только так просто, я вам не скажу где я спрятал Фей. У меня есть непростые задания, вот если вы их правильно все выполните, то тогда я вам расскажу, как и где их найти! А-ха-ха-ха-ха
Злой волшебник: Итак, первое моё задание, развеселите песок?
Логопед: Дети, как же нам развеселить песок?
Дети: ответы
1. Игра «Здравствуй песок», «Песочный дождь», «Спрячь ручки» (Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического слуха).
Логопед: Прежде чем подойти и развеселить песок, нам нужно с вами повторить правила пользования песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Никого не обижать!
Ничего не разорять!
Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.
Логопед: Для начала давайте поздороваемся с песком! Дотронемся до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной. «Здравствуй наш песочек, жёлтенький дружочек!» И песочек поздоровался с вами только очень-очень тихо! Вы слышите?
Дети: ответы
Логопед: Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Логопед: Молодцы! А теперь попробуем развеселить, дотронемся до песка поочередно пальчиками одной, затем второй руки, затем всеми пальцами поочередно (Дети выполняют упражнения и здороваются с ним).Давайте его пощекочем плавными движениями. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку. Вы слышите, как он смеется?
(дети водят по песку ребром ладони).Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).Муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро) Давайте его погладим между ладонями. Дети повторяют.
Злой волшебник: Ну развеселили вы песочек, а теперь попробуйте спеть песни для песка!
Логопед: Дети давайте по скользим как змейки по песку пальчиками и вспомним как змейка песенку поёт, споем (совмещение движение пальцев и песни) ш-ш-ш. А теперь возьмём в руки песок крепко – крепко, сожмите, а потом по – тихоньку опустите, споем песенку ветерка, а поет он так с-с-с. А теперь давайте возьмем песочек сначала в правую ручку и пока сыпется песочек из руки споем песенку ветерка (с-с-с, затем в левую ручку, споем песенку змеи (ш-ш-ш-ш) Я буду вам называть разные звуки, а когда вы услышите песенку ветерка с-с-с, положите руки на песок п-р-с, в-н-д-с, ф-к-л-с, а теперь когда услышите песенку змеи ш-ш-ш,: р-л-д-ш, р-к-н-ш, т-в-ш (логопед называет звуки, а дети должны спрятать ручки на заданный звук).
2. Физкультминутка (Развитие слухового внимания, согласованности движений и речи, совершенствование общей и мелкой моторики)
(Включается звук грома, дождя) Дети, это, наверное, злой волшебник рассердился и вызвал нам гром, чтобы мы испугались. Пойдёмте скорее спрячемся под пальмой!
Капля первая упала – кап (Сверху пальцем показать траекторию её движения и проследить взглядом).
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели (смотрим вверх)
Капельки кап-кап запели.
Намочили лица мы их вытираем (вытираем лицо руками)
Туфли посмотрите – мокрыми стали (смотрим вниз)
Плечами дружно поведём (движения плечами)
И все капельки встряхнём
От дождя убежим (приседаем, руки над головой)
И под пальмой посидим!
Дождик прошел и снова выглянуло солнышко
3. Игры «Назови звук», «Помоги друзьям», «Путаница» (Дифференциация звуков [с],[ш], развитие слухового внимания)
(Слайд) Злой волшебник: Дождя и грома вы тоже не испугались! Смелые дети!
Логопед: злой волшебник мы твои задания выполнили, может ты нам скажешь куда спрятал Фей, где нам их найти!
Злой волшебник: Ну хорошо, как и обещал. Сделайте 2 шага вперед, 3 шага влево и на нижней полкой найдете сундук, в котором находятся Феи! (находят сундук, открывают его и видят там Фей)
Феи: Спасибо вам ребята большое, что спасли нас! Меня зовут Стелла, а меня Шарлота. А как вас зовут? (ответы детей).
Фея Стелла: А хотите с нами поиграть! Посмотрите, у нас есть мячик, (достает мячик из сундука) в который мы очень любим играть мы вам будем по очереди катить мячик и называть слова, а вы называете это слово и перекатываете мяч обратно к нам. Только я Стелла буду называть все слова со звуком С, а я Шарлота со звуком Ш. (слова: с-с-сом, ш-ш-шапка, с-с-сумка, с-с-сом, ш-ш-шапка, ш-ш-шишка и т. д.)
Фея Шарлотта: Ой, ребята посмотрите злой волшебник перепутал все наши картинки, помогите нам правильно их разложить? (достает из сундука картинки) Я Стелла и я играла с картинками на звук С, а я Шарлотта играла с картинками на звук Ш
Логопед: Поможем им? Посмотрите перед вами лежат у каждого картинки, (Дети раскладывают картинки). Нужно разложить картинки на песке. Сделать нужно все очень быстро и главное – правильно!
Фея: Замечательно! А теперь давайте проверим. Правильно ли вы разложили картинки? Какие картинки вы положили для Феи Стеллы? А теперь назовите картинки, которые вы приготовили для Феи Шарлотты? (дети называют).Спасибо вам ребятки, вы нам помогли!
Фея Шарлотта: А еще мы очень любопытные, любим все узнавать. В открытках друзьям об этом писать. Мы писали, ну Злой Волшебник снова нам все испортил. Помогите нам Феям исправить ошибки: Давайте посмотрим на экран (Кошка ловит «миску». Мама моет «мышку». На виду у детворы «крысу» красят маляры. Пожарный носит «кашку». Саша ела «каску». Танцует Миша в «Машке». Конфету дали «маске»). Какие вы молодцы, теперь мы можем отправлять открытки нашим друзьям. Спасибо вам за помощь. Вы помогли нам правильно разложить все на свои места. Помогите нам восстановить нашу песочную страну (дети берут игрушки, находящиеся в сундуке и строят сказочную страну, под музыку, логопед включает песочницу)
Фея Стелла: Спасибо вам большое, что спасли нас и помогли справиться с заданиями, и главное конечно восстановили нашу страну. Молодцы! Нам очень было с вами интересно! А на память о нашей встречи, мы хотим вам дать фотографии нашей страны.
4. Оценка деятельности детей. Итог занятия.
Фея: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас для того, чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, берем свои подарки присаживаемся на ковер – самолёт и произносим заклинание:
Ты наш коврик, добрый будь
Покажи обратный путь,
Ты лети, лети, лети
Заклинаю раз, два, три
Посмотрите вокруг, мы снова в детском саду! Ну вот и подошло к концу наше путешествие! Вы очень внимательны! Вы справились со всеми заданиями, вы очень меня порадовали! Мне очень понравилось, как вы помогали Феям. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? С кем познакомились? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? А теперь произнесем все дружно: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»
Дети прощаются, логопед провожает их в группу.