Анжелла Шушук
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Путешествие со звуком Л".
Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах,
предложениях;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- закреплять умение подбирать родственные слова;
- закреплять навыки анализа и синтеза предложений;
Коррекционно– развивающие:
- развивать навыки чтения;
- развивать целостное восприятие, память, внимание;
фонематический слух;
-развивать тактильно- кинестетическую чувствительность и
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии „Путешествие со звуком Л“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
мелкую моторику рук;
- вырабатывать силу голоса
- обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки анализа и синтеза предложений;
Воспитательные:
-воспитывать положительное и заинтересованное отношение
ребёнка к занятиям.
Оборудование:
- песочница с зеркальным дном, ящик с песком 70 х 70 см;
- игрушки: самолёт, пилот, домики, заборчик, 3 фигурки детей;
- таблички с слогами «ЛА», «ГЕРЬ»;
- картинки (слова-антонимы, родственные слова);
- картинки с изображением действий.
Ход занятия.
1. Организационный момент (привлечение внимания ребёнка).
Почтальон вручил письмо с приглашением приехать в гости, от детей, живущих далеко от нашего города.
- На чём можно отправиться в путешествие?
2. Изолированное произнесение звука «Л». Работа над силой голоса.
Предлагаю долететь на самолёте. Когда самолёт будет подниматься вверх, звук ревущего мотора усилится, а вниз – затихнет.
Полетели….: вверх Л-Л-Л-Л-Л…. (громко, самолёт идёт на посадку Л-Л-Л-Л….(тишо).
3. Введение в тему.
3. Введение в тему.
Как ты думаешь, с каким звуком мы отправимся в путешествие?
4. Написание буквы Л на песке.
Напиши букву Л.
Итак, полетели….
5. Автоматизация звука «Л» в словах.
Самолёт приземлился на посадочную площадку.
-Кто вышел из кабины самолёта? (пилот)
-Что увидел пилот? (луг)
Чтобы перейти через луг надо слоги превратить в слова, добавляя звук «Л»:
По (л, сто (л, ко (л, во (л).
Перебрался пилот через луг, а за ним…., прочти, что это? («герь», «ла»)
Поменяй слоги местами, чтобы получилось слово.
Правильно - это лагерь.
6. Подбор слов – антонимов.
Но чтобы попасть в лагерь, надо сказать особенные слова.
Я буду говорить слова, а ты слова – наоборот:
тонкий –тоЛстый, пустой- поЛный, чёрный-беЛый….
7. Физминутка «Пилот»
(снятие физического и эмоционального напряжения, упражнение в согласовании речи и движений)
8. Составление графической схемы предложения.
Анализ предложения.
Пилот вошёл и подумал: Кто живёт в лагере?
- В лагере живут дети.
Начерти на песке схему этого предложения.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово (второе, третье?
- С какой буквы начинается предложение?
- Какой знак стоит в конце предложения?
9. Подбор родственных слов к слову «плавать»
-Чем занимаются дети в лагере? (логопед показывает картинку)
- Дети занимаются плаванием.
-Подбери к слову плавание родственные слова.
Пилоту пора возвращаться. Он садится в самолёт, полетели: Л-Л-Л-Л….
10. Итог занятия.
Вспомни и скажи, где мы были и что делали?
- Что тебе понравилось больше всего?