Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»

Эльмира Казакова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»

"Правила дорожного движения"

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя конструктор ЛЕГО.

Задачи: - формировать знания о правилах дорожного движения;

- расширять и уточнять словарь по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, опасный, дорожный);

- развивать связную речь;

- развивать пространственное мышление, артикуляционную, тонкую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю».

1. Ход занятия

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Переход»:

Утром вСтаешь ты, выходишь иЗ дома –

На перекреСтке твой Старый Знакомый.

Он огоньком тебе краСным мигнет,

Скажет: «ОпаСно. Закрыт переход».

Желтый Зажегся – «Чуть-чуть подожди».

ВСпыхнет зеленый – «Свободно иди».

1. Вводная часть. Загадка.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Это светофор, он регулирует уличное движение.

2. Беседа о правилах дорожного движения:

Что такое «перекресток», для чего нужен светофор, что означают цвета светофора, что такое «пешеходный переход», кто такие участники дорожного движения.

3. Артикуляционная гимнастика

Определить, какому знаку, какое артикуляционное упражнение соответствует и выполнить его.

Выполняем упражнения:

«Заборчик» (Губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать "заборчиком". Удержать позу, считая до 10);

«Лопатка» (Рот приоткрыт, положить широкий язык на нижнюю губу, Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10);

«Горка» (Широко открыть рот. Широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам);

«Часики» (Открыть рот, высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполнять в быстром темпе и медленном темпе);

«Качели» (высунуть узкий язык, тянуться попеременно то к носу, то к подбородку, рот при этом не закрывать)

4. Работа со стихотворением.

Инструкция: Расскажи стихотворение «Переход», не забывай следить за звуками С и З.

Уточнение артикуляции звуков С и З:

С – губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язычок упирается в нижние зубы, горлышко молчит;

З - губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язычок упирается в нижние зубы, горлышко «дрожит»

После повторения, педагог предлагает ребенку рассказать стихотворение еще раз и показать все правила дорожного движения, используя конструктор ЛЕГО.

Вспоминаем правила работы с конструктором.

- Давай определим, какие предметы упоминаются в стихотворении и построим их из конструктора ЛЕГО:

• Перекресток (значит нам необходима дорога);

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»

• пешеходы;

• машины;

• светофор (строим из кирпичиков);

• пешеходный переход («Зебра»);

Сейчас, используя конструктор, расскажи стихотворение и покажи все действия.

(Ребенок рассказывает, меняет цвета светофора, в соответствии с этим передвигает либо пешеходов, либо машины).

4. Подведение итогов.

Использование конструктора ЛЕГО «Построй свою историю» позволяет разнообразить приемы по автоматизации звуков. Включение ребенка в игровую ситуацию, формирование игровой мотивации способствует развитию самоконтроля, что сокращает сроки процесса автоматизации, а также, собирая и манипулируя игрушками, ребенок лучше усваивает материал по лексическим темам. Развивается творческое мышление и воображение. Конструктор ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речи у детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия НОД «Правила дорожного движения. Мы пешеходы» Конспект занятия НОД «Правила дорожного движения. Мы пешеходы» Старшая группа Воспитатель: Шишкова О. В. Цели и задачи: формировать умение.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения».Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: "Ознакомление детей с правилами дорожного движения". Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения»Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения» Методическая разработка по теме: "Изучаем правила дорожного движения" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Творческий проект «Чудо — сани для мамы» (по мотивам ненецкой сказки «Кукушка») с использованием конструктора LEGO Участники: Кусмангалиева Карина, Мурашов Иван МБДОУ д/с «Улыбка» подготовительная к школе группа (6-7 лет) Аннотация Цель: формирование.

Викторина для детей старшей группы и родителей «Правила дорожного движения» с использованием ИКТ Задачи: 1. Систематизировать и дополнить знания детей и взрослых о Правилах дорожного движения. 2. Создавать условия для применения детьми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...