Эльмира Казакова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Правила дорожного движения"
Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя конструктор ЛЕГО.
Задачи: - формировать знания о правилах дорожного движения;
- расширять и уточнять словарь по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, опасный, дорожный);
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego, „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать пространственное мышление, артикуляционную, тонкую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю».
1. Ход занятия
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Переход» :
Утром вСтаешь ты, выходишь иЗ дома –
На перекреСтке твой Старый Знакомый.
Он огоньком тебе краСным мигнет,
Скажет: «ОпаСно. Закрыт переход».
Желтый Зажегся – «Чуть-чуть подожди».
ВСпыхнет зеленый – «Свободно иди».
1. Вводная часть. Загадка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Это светофор, он регулирует уличное движение.
2. Беседа о правилах дорожного движения :
Что такое «перекресток», для чего нужен светофор, что означают цвета светофора, что такое «пешеходный переход», кто такие участники дорожного движения.
3. Артикуляционная гимнастика
Определить, какому знаку, какое артикуляционное упражнение соответствует и выполнить его.
Выполняем упражнения:
«Заборчик» (Губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать "заборчиком". Удержать позу, считая до 10);
«Лопатка» (Рот приоткрыт, положить широкий язык на нижнюю губу, Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10);
«Горка» (Широко открыть рот. Широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам);
«Часики» (Открыть рот, высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполнять в быстром темпе и медленном темпе);
«Качели» (высунуть узкий язык, тянуться попеременно то к носу, то к подбородку, рот при этом не закрывать)
4. Работа со стихотворением.
Инструкция: Расскажи стихотворение «Переход», не забывай следить за звуками С и З.
Уточнение артикуляции звуков С и З:
С – губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язычок упирается в нижние зубы, горлышко молчит;
З - губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язычок упирается в нижние зубы, горлышко «дрожит»
После повторения, педагог предлагает ребенку рассказать стихотворение еще раз и показать все правила дорожного движения, используя конструктор ЛЕГО.
Вспоминаем правила работы с конструктором.
- Давай определим, какие предметы упоминаются в стихотворении и построим их из конструктора ЛЕГО :
• Перекресток (значит нам необходима дорога);
• пешеходы;
• машины;
• светофор (строим из кирпичиков);
• пешеходный переход («Зебра»);
Сейчас, используя конструктор, расскажи стихотворение и покажи все действия.
(Ребенок рассказывает, меняет цвета светофора, в соответствии с этим передвигает либо пешеходов, либо машины).
4. Подведение итогов.
Использование конструктора ЛЕГО «Построй свою историю» позволяет разнообразить приемы по автоматизации звуков. Включение ребенка в игровую ситуацию, формирование игровой мотивации способствует развитию самоконтроля, что сокращает сроки процесса автоматизации, а также, собирая и манипулируя игрушками, ребенок лучше усваивает материал по лексическим темам. Развивается творческое мышление и воображение. Конструктор ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речи у детей.