Папки-передвижки

Сказкотерапия. Воспитание сказкой

Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей.

Посмотрите, как, используя сказки и сочинение волшебных историй, можно успешно решать психологические проблемы и эффективно достигать целей воспитания.

Сказка как средство нравственного воспитания.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 2550.
Все разделы | Сказкотерапия. Воспитание сказкой

Новое

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». Этим я руководствуюсь в своей работе. Во время...

Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватить бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу...

Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей старшего...» Тема: Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений. Задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях, потому что сказка- наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации, которую дети воспринимают через наши ,родительские, чувства. Они внимательно наблюдают за нашими эмоциями , а потом так же смотря на...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Цели: представить воспитателям и педагогам элементы сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста; познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки) и со схемой...

Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум для воспитателей «Использование Сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Показать актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста. Форма проведения: семинар-практикум. Мое педагогическое кредо: «Содействовать...

Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»

Статья «Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в...» «В сказках видна и душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше.» (В. А. Жуковский) 1.Акктуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки,...

Сказка «Три совета для Маришки». Сказкотерапия по формированию ЗОЖ для детей дошкольного возраста Сказка «Три совета для Маришки» Жила-была чудесная девочка. И звали ее Мария. Пошла как-то Маришка теплым весенним днем погулять и набрать одуванчиков. Шла она шла, навстречу ей - ее старшая сестра Ева - чемпионка по бальным танцам. И была Ева такая грациозная и красивая, такая...

Нравственное воспитание ребенка сказкой Сказка издавна считается средством народной педагогики. Сказка зародилась еще тогда, когда люди имели весьма смутные представления о том, что такое педагогика как мы ее теперь представляем. И при помощи сказок происходило обучение, в том числе, и нравственным нормам. Да и...

Сказкотерапия перед дневным сном для дошкольников Сказкотерапия перед дневным сном для дошкольников также может иметь положительное влияние: Успокоение и расслабление: Проведение сеансов сказкотерапии перед дневным сном может помочь детям успокоиться и расслабиться перед отдыхом. Это особенно полезно для тех детей, которые...

Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании ребёнка» Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании ребёнка» Сказка – великая, духовная культура народа, которую, мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она развивает фантазию и...

Сказкотерапия в жизни детей В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и...

Конспект ООД с использованием сказкотерапии для младших дошкольников Цель: Устранение проявления гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии. Задачи: Закрепить основные навыки личной гигиены – мытье рук, чистка зубов. Развивать внимательность, умение слушать и находить решение поставленной проблемы. Воспитывать...

Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников Давайте начнем наше мероприятие с психологической разминки под названием "Подари улыбку". Улыбка – это простой жест, который приносит много радости. Она обогащает тех, кто ее получает, не умаляя при этом тех, кто ее дарит. Улыбка длится лишь мгновение, но может остаться в памяти...

Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников» Гиперактивность у детей проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, чрезмерной подвижностью. Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Признаки...

Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» Сказка является важным инструментом для развития личности ребенка, в том числе его речи и умственных способностей. Она обладает следующими преимуществами: Отсутствие нравоучительности: Сказки не содержат прямых нравоучений, что позволяет детям воспринимать их как увлекательные...

Проект «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. п. Аргудан Конкурсная работа в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" в номинации: «За организацию...

Использование сказкотерапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка посвящена процессу использования сказкотерапиив речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой авторскую разработку для педагогов дошкольного образования. В ней раскрываются вопросы о значении восприятия и переживание...

Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием элементов сказкотерапии «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Художественная деятельность. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые». -Продолжить работу по составлению предложений с предлогами по опорным картинкам....

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Цель: Формировать знания о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи; - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; -учить...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 254



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Сказкотерапия. Воспитание сказкой»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД