Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей.
Посмотрите, как, используя сказки и сочинение волшебных историй, можно успешно решать психологические проблемы и эффективно достигать целей воспитания.
Сказка как средство нравственного воспитания.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 2550.
Все разделы
| Сказкотерапия. Воспитание сказкой
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватить бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу...
Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей старшего...» Тема: Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений. Задачи:...
Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях, потому что сказка- наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации, которую дети воспринимают через наши ,родительские, чувства. Они внимательно наблюдают за нашими эмоциями , а потом так же смотря на...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Цели: представить воспитателям и педагогам элементы сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста; познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки) и со схемой...
Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум для воспитателей «Использование Сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Показать актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста. Форма проведения: семинар-практикум. Мое педагогическое кредо: «Содействовать...
Сказкотерапия. Воспитание сказкой - Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»
Статья «Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в...» «В сказках видна и душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше.» (В. А. Жуковский) 1.Акктуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки,...
Сказка «Три совета для Маришки». Сказкотерапия по формированию ЗОЖ для детей дошкольного возраста Сказка «Три совета для Маришки» Жила-была чудесная девочка. И звали ее Мария. Пошла как-то Маришка теплым весенним днем погулять и набрать одуванчиков. Шла она шла, навстречу ей - ее старшая сестра Ева - чемпионка по бальным танцам. И была Ева такая грациозная и красивая, такая...
Нравственное воспитание ребенка сказкой Сказка издавна считается средством народной педагогики. Сказка зародилась еще тогда, когда люди имели весьма смутные представления о том, что такое педагогика как мы ее теперь представляем. И при помощи сказок происходило обучение, в том числе, и нравственным нормам. Да и...
Сказкотерапия перед дневным сном для дошкольников Сказкотерапия перед дневным сном для дошкольников также может иметь положительное влияние: Успокоение и расслабление: Проведение сеансов сказкотерапии перед дневным сном может помочь детям успокоиться и расслабиться перед отдыхом. Это особенно полезно для тех детей, которые...
Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании ребёнка» Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании ребёнка» Сказка – великая, духовная культура народа, которую, мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она развивает фантазию и...
Сказкотерапия в жизни детей В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и...
Конспект ООД с использованием сказкотерапии для младших дошкольников Цель: Устранение проявления гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии. Задачи: Закрепить основные навыки личной гигиены – мытье рук, чистка зубов. Развивать внимательность, умение слушать и находить решение поставленной проблемы. Воспитывать...
Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников Давайте начнем наше мероприятие с психологической разминки под названием "Подари улыбку". Улыбка – это простой жест, который приносит много радости. Она обогащает тех, кто ее получает, не умаляя при этом тех, кто ее дарит. Улыбка длится лишь мгновение, но может остаться в памяти...
Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников» Гиперактивность у детей проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, чрезмерной подвижностью. Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Признаки...
Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» Сказка является важным инструментом для развития личности ребенка, в том числе его речи и умственных способностей. Она обладает следующими преимуществами: Отсутствие нравоучительности: Сказки не содержат прямых нравоучений, что позволяет детям воспринимать их как увлекательные...
Проект «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. п. Аргудан Конкурсная работа в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" в номинации: «За организацию...
Использование сказкотерапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка посвящена процессу использования сказкотерапиив речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой авторскую разработку для педагогов дошкольного образования. В ней раскрываются вопросы о значении восприятия и переживание...
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием элементов сказкотерапии «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Художественная деятельность. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые». -Продолжить работу по составлению предложений с предлогами по опорным картинкам....