Приложение МААМ

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе

Тимашева Светлана
Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи:

- формировать представление о свойствах кинетического песка;

-развивать и расширять словарь детей;

Публикация «Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

-развивать слуховое восприятие;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: коробочки с песком, салфетки для рук, игрушка - Песочная Принцесса, формочки для песочной игротерапии, стеки, ножи пластиковые, мелкие украшения, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети и педагог находятся в группе. Воспитатель предлагает детям объединиться в круг и поприветствовать друг друга. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о Песочной Принцессе, которая живёт в Песочной стране, в замке. Как вы думаете каким он был?

Вдруг слышится звук колокольчика.

Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Педагог: - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог подходит к песочнице.

Педагог: - Странно! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Принцесса - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принцессы.)

- Ребята, она говорит, что у Принцессы сегодня день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой колдун похитил повара из Песочной страны и она боится остаться без угощений в свой день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Принцессе приготовить праздничное угощение?

Дети: - Да, конечно!

Педагог: - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране.

Раз, два, три

В Песочную страну нас перенеси!

(Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова)

Педагог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране. Вот он наш песочек. Давайте вспомним правила обращения с песком.

1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

3. Песок нельзя брать в рот.

Педагог: вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

1. Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?

Педагог: А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Принцессе. Что мы можем приготовить из волшебного песка для праздничного стола?

Дети: Торт, пирог, булочки, конфеты, кексы, плюшки, лепёшки и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы можете воспользоваться различными формочками – круглыми, овальными, квадратными, стеками и мелкими украшениями.

(Дети готовят угощения, педагог помогает)

Педагог: Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Принцесса, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. В группе она приготовила для вас угощение. Давайте встанем в круг, произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три

Из песочной страны нас перенеси!

Педагог: Вот, ребята мы снова с вами в группе. Посмотрите, какое угощение приготовила вам Песочная Принцесса! Проходите, присаживайтесь к столу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 11:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Тимашева Светлана (УИ 1248592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД