Папки-передвижки

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста.

Тема: «Такой разный песок»

Подготовила воспитатель:

Марьина Оксана Николаевна

2017 год.

Программное содержание:

Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твёрдый, мягкий», сухой, мокрый

Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

Воспитывать бережное обращение с песком.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Такой разный песок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Игры в песочницах, опыты с песком

Оборудование:

Солнышко - игрушка, скамейка, ручеёк, мелкие киндер – игрушки. Корзинки с шариками (красные, зелёные, белые, счётные палочки

(по десять красных, синих и зелёных, конус из картона.

Ноутбук, музыка.

Воздушные гелиевые шарики 5 штук, три тазика с песком (сухой, мокрый). Цветы из бумаги, клеёнки. Сюрприз - корзинка с угощением для детей

Ход ОД:

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришло солнышко.

А какого оно цвета, формы?

Ответ детей: (жёлтое, круглое)

Физминутка.

Солнышко встало (потянулись)

Утро настало (круговое движение перед собой)

Птицы проснулись

(дети машут руками)

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Улыбки повсюду

(дети улыбаются друг другу)

Здравствуй солнышко!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что же такое у нас весит на потолке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: А какого они цвета?

На что похожи шарики?

Ответ детей: (на солнышко, на круг)

Воспитатель: А вы сможете их достать? Попрыгаем?

Ответ детей: Да!

Подвижная игра: «Достань шарик»

Дети прыгают под весёлую музыку.

Воспитатель: Ну, молодцы, напрыгались, разогрелись.

Ой! Ребята, мне солнышко хочет что – то сказать.

Солнышко заданье нам даёт, выполним его?

Задание первое: (три корзинки с разными по цвету шариками)

Надо собрать шарики в разные корзины по цвету.

Какие корзины и шарики цветом?

(красные, зелёные, белые).

Подвижная игра: «Собери по цвету»

Дети играют и собирают шарики по цвету корзинок и шаров.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит

Оно дальше идёт и с собой нас зовёт.

(Идём за солнцем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Мостик, а под ним протекает ручеёк!

(Журчание ручейка на кассете)

Задание второе:

Нам надо перейти по мостику через ручеёк.

Но так чтобы не упасть, разведём руки в стороны и идём, аккуратно, не толкаясь.

Дети переходят по скамеечки (воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Какая красивая поляна.

Кругом цветочки, и песок.

(на столах или на полу стоят тазики с песком)

Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать детям много интересных игр.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

-Песок в рот брать можно? Нет

-Разбрасывать можно? Нет

-Кушать его можно? Нет

- Кидать друг в друга песком можно? Нет

Воспитатель: А сейчас положите ладошки на песок.

Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернём.

Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

В одном тазике песок сырой, а в другом сухой.

Ответ детей: Песок шершавый, сухой, мягкий и на оборот.

Теперь плавными движениями побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите в ладошку песок сожмите в кулачок, крепко- крепко и опустите в тазик. Повторить несколько раз.

Пройтись ладошками, оставляя следы;

создать отпечатками ладоней, кулачков, рёбрами ладоней

Воспитатель: (показывает мелкие игрушки, приготовленные заранее)

Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки.

Они любят прятаться в песке.

Давайте сыграем с ними в песочные прятки.

Задание третье:

Воспитатель: Сейчас вы закройте глазки, а они спрячутся в песок.

После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,

вы должны их найти в песке.

Игра: «Найди меня»

Вы можете раскапывать песок пальчиками.

Дети находят игрушки по очереди.

Воспитатель: Что вы нашли в песочке?

Ответ детей (игрушки)

Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята солнышко предлагает ещё одно задание

Задание четвё ртое:

Игра: «Цветные заборчики»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

Стимулирующий материал: Песок, счетные палочки

(по десять красных, синих и зеленых)

Ход игры:

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Воспитатель просит ребёнка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета.

Другому ребёнку из красных палочек и построить заборчик, красного цвета.

И так далее.

Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Воспитатель: Ребята с песком можно не только играть, но можно и рисовать, и строить песочные замки, делать отпечатки рук, ног Давайте мы с вами порисуем.

Задание пятое:

(высыпать песок на клеёнку и дети самостоятельно рисуют свои рисунки.)

В любое время года

Играем мы с песком.

Печём пироги и торты,

Потом всё сами уберём.

Игра: «Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Оборудование: сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием.

Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как делать песочные узоры.

Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Итог:

Воспитатель: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком в песочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель:

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад.

(Возвращаемся по скамеечки - мостику обратно)

Воспитатель: Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки вкусные и яркие.

В корзинке сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Музей «Такой разный песок» Музей – это место, где ребенок может узнать историю и культуру страны, познать много нового и интересного. Однако анкетирование родителей.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 08:38
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД