Наталья Муравьева
Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД — метод песочной терапии
ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнила Муравьева Н. Б.
Воспитатель
2017 учебный год
Тип непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное занятие
Публикация «Конспект НОД „Подводный мир“ — метод песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Вид непосредственно-образовательной деятельности: Проблемная ситуация
Возрастная группа детей: 6-7 лет.
Программное содержание
Цель: развитие интереса детей к песочным историям.
Задачи:
Обучающая: учить классифицировать и обобщать: рыбы и подводные морские животные. Формировать умение детей действовать по показу и рассказу педагога. Развивающая: развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывающая: формировать навыки позитивной коммуникации. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес к занятию с песком.
Методы и приемы : практические, наглядные, словесные, игровые. Словарная работа: пассивный словарь: подводные жители, морская черепаха, электрический скат, осьминог. Активный словарь: аквариум, аквариумные, морские рыбки, заклинание, фантазер. Демонстративный материал: Раздаточный материал: песок, формочки для песка (рыбки, ракушки, морской конек, морская звезда, игра на магнитах «Рыболов». Предварительная работа: Просмотр мульфильмов: «Маша и медведь», «Ловись рыбка», просмотр анимационной сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», аппликация и конструирование из бумаги,«Аквариум с рыбками», «Подводный мир». Развивающий мультик «Приключение подводной лодки». Индивидуальная работа: помочь Давиду выполнять упражнения на песке, взаимодействовать с детьми.
Ход НОД
1. Вводная часть.
тобы попасть в Песочную страну, нужно встать в круг и
взяться за руки. Произнесите за мной заклинание:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись, Начало занятия
Воспитатель приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг песочницы, закрытой радужным куполом.
Воспитатель: «В круг скорее становись, крепко за руки держись: подари улыбку – Смайлик, пусть улыбка, как журавлик - полетит в сердца друзей. Повторяй за мной скорей! (хлопки)». Предлагает детям по кругу передать хлопок. Воспитатель: Ребята, вы готовы меня слушать? «Чудо чудное явись
Нашим детям покажись
Даль волшебную открою Волшебство возьмем с собою». Воспитатель вместе с детьми открывает песочницу. Воспитатель: Ребята, посмотрите вот наш песочек, давайте погладим его руками и поздороваемся с ним. Упражнение «Здравствуй песочек» (3 раза повторить). Воспитатель: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Воспитатель: Кто из вас догадался, куда мы отправляемся? Дети: (Ответы детей) Песочная страна. Воспитатель: Правильно, в песочную страну. А сейчас наступает волшебство. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание: Ритуал «входа» в Песочную страну. Воспитатель вместе с детьми : Давайте позовем песочного принца. Песочек, в ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди.
Песочный принц приди! Появляется кукла –марионетка Песочный принц.
Воспитатель: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет
Песочный принц : Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать! Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня! (Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться. ") 2. Основная часть. А вот и морская ракушка, в ней записка! Песочный принц : «Друзья мои, я нашел в большой раковине вот эту записку, хотите узнать, что в ней написано? Тогда слушайте и выполняйте. Воспитатель берет записку, благодарит принца.
Воспитатель: Ребята, здесь одно условие, надо не только слушать песочную историю, но и выполнять за мной движения руками на песке! Договорились? Слушайте и повторяйте! читает:
Песочная история. На самой глубине морского дна, вдали от главных морских путей жила - была маленькая добрая рыбка Буль-буль. Однажды, добрая рыбка решила отправиться в сказочную песочную страну. В сказочной песочной стране поверхность моря была спокойной и гладкой. (гладят песок двумя ладонями). Но вдруг подул морской ветер, море стало неспокойно (рисуют волны правой, левой рукой, одним пальцем и всеми пальцами). Все обитатели моря забеспокоились!
Черепашки стали бегать, вот так! (пальчиками всеми по песку, как паучки). Водоросли стали двигаться, вот так. (рисуют волнистые вертикальные линии). Рыбка Буль-буль зарылась в песок, вот так, - (пальчиками рисуют клубочки). Рыба – электрический скат стала подпрыгивать (дети пальчиками подпрыгивают по песку). Большой осьминог своими щупальцами стал захватывать песок – вот так (набирают щепотками песок в руки). Но вдруг море стихло, (гладят песок ладонями, чуть касаясь песка). И Рыбка Буль- буль смогла приплыть к берегу. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что рыбки не умеют разговаривать. Хотите, я научу вас разговаривать без язычка, только руками и лицом, но при этом вам нельзя произносить при этом ни слова. Воспитатель: Дети, вы знаете, что означает слово фантазеры?
Дети: Ответы детей.
Игра называется: «Фантазеры». Начинаем!
Воспитатель: Ребята, если вы увидели друга вдалеке, как можно поздороваться с ним, чтобы он вас заметил? (дети машут, как можно показать, что вы соглашаетесь (дети кивают, как можно показать, что не вы не соглашаетесь (дети показывают, как можно показать, что вы что-то не знаете, (дети пожимают плечами). Молодцы, какие!
Воспитатель: ребята пока мы фантазировали (показывает картинку с мальчиком - рыбаком) мальчик Петя очень расстроился, что не поймал рыбу, он очень просит помочь наловить ему в ведерко рыбу. А где же наши рыбки спрятались! Давайте их найдем. Игра «Прятки», после игры очистить песок до голубого дна моря, наполнить его рыбка и начать ловит рыбок. Игра «Рыболов» - дети с помощью удочек ловят рыбу. Физминутка «Рыбки». «Рыбки весело плескались в чистой тепленькой воде, то согнуться, разогнуться, то зароются в песке. (выполнить с движениями). Воспитатель: Дети, в подводном мире живет много морских животных и рыб. Как называются они ( показывает объемные фигурки морских животных: морская черепаха, электрический скат, осьминог.) Воспитатель: предлагает выложить на песке с помощью силуэтов. Дидактическая игра: «Выложи морское животное камешками». Воспитатель предлагает выложить морских животных (дети сами выбирают, кто что захочет, (рыбка Буль-буль, осьминог, эл. Скат, морская черепаха), по темному силуэту камешками. Спросит у каждого ребенка, что у него получилось. Воспитатель подводит итоги : какие разные морские обитатели у вас получились! Молодцы. Подвести к анализу занятия. Воспитатель обращает внимание на пустой ящик из-под песочницы и на набор мелких разных игрушек. Предлагает из множества игрушек и мелких предметов выбрать только, то, что относится к морю – это морские обитатели, камешки, водоросли, ракушки, рыбки. Задание: перенести их пустую песочницу сделать макет, морского дна, который будет служить украшением группы. (дети выполняют). Воспитатель помогает, подсказывает. Хвалит детей. Я надеюсь, что вы сегодня были очень внимательны, и с легкостью ответите на мои вопросы.
1. Кто пригласил нас в песочную страну?
2. Кого ловили для мальчика-рыбака?
3. С какими морскими животными вы познакомились?
3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вы блестяще ответили на мои вопросы, и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти печенья в виде рыбок.
А еще вот такой необычный сюрприз! Посмотри, кто это? (показывает аквариум с рыбкой). Сегодня в группе вы понаблюдаете за ней, рассмотрите ее, а воспитатель расскажет вам о ней много интересного!