Люция Киямова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз) и темпа (быстрее - медленнее)
2. Развивать слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать положительную ответную реакцию
Оборудование:
Платок, колокольчики,цветные перчатки, звуковые игрушки.
Ход занятия:
1. Организиционный момент.
Ласково разговаривая с ребенком поглаживая его, переношу ребенка на постоянное место для занятий.
Улыбаясь говорю : «Будем играть,искать меня и слушать»
2. Основная часть
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Зрительное восприятие
Упражнение на поиски различных частей тела.
Прячусь за платок и появляюсь из-за различных положений :Слева,справа,снизу,сверху
Ребенок дает ответную реакцию -улыбки, делает попытки гуления.
Стоя перед ребенком поднимаю кисти рук,на которых привязаны колокольчики. Двигаю руками вправо влево,вниз-вверх. Убыстряю,а затем замедляю темп движений.
При этом ребенок убыстряет или замедляет темп движения на предметом.
Учитель дефектолог :-вот мои ручки,они побежалт по твоим ручкам,животику,ножкам.
Ой,кача,качи,качи
В головах –то калачи,
В ручках-прянички,
В ножках-яблочки,
По бокам-конфеточки,
Золотые веточки»
Надеваю цветные перчатки, играю пальчиками перед ребенком:
-Я нашла твой и мой носик, твои и мои ушки (ротик,щечки).
2. Слуховое восприятие.
Игры – упражнение со звучащими игрушками.
Учитель-дефектолог-«Какая красивая игрушка!»
На расстоянии 50-70 см от уровня глаз ребенка прикляпляю игрушку-птичку.
«Летит птичка высоко,
Летит птичка низко,
Летит птичка далеко,
Летит птичка близко»
Пока ребенок смотрит на птичку, то слева, то справа, звоню в колокольчик, вызывая слуховое сосредоточение (2- 3 сек) , проговаривая звукоподражание:
«Динь-динь-динь,
колокольчик звенит»…
Снова привлекаю внимание ребенка к птичке достаю дудочку.
Продолжаю игру с птичкой,играя на дудочке, и сопровождая звукоподражание :
«Ду-ду-ду,ду-ду-ду,
дудочка играет».
3. Итог
После занятия,убираю игрушки, пою ребенку песенку:
«Ла-ла-ла,ла-ла-ла,
Моя деточка мала!
Скоро детка подрастет,
Быстро ножками пойдет.
Ла-ла-ла, ла- ла –ла,
Отдыхать теперь пора»