МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка

Анфиса Данильченко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка.

Актуальной проблемой деятельности современных домов ребенка является построение адекватного процесса медико-социальной реабилитации по следующей схеме:

1. Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного возраста, раннего возраста и дошкольного возраста.

2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребенка.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка» размещена в разделах

3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации.

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере ребенка.

Занятия с детьми от 6 месяцев до 1 года проводятся по 3-4 раза в день по 5-10 минут. Общая установка к занятиям этого периода следующая:

o активизация работы учителя-дефектолога и воспитателя в создании оптимальных условий по речевому развитию малыша: пониманию интонаций речи, реагированию на голос человека, лепету ребенка;

o развивать навык манипуляции с предметами, представляющий собой цепь простых ориентировочных действий: перекладывание из рук в руки, постукивание, отбрасывание, притягивание и т. п. ;

o продолжить ознакомление с окружающими предметами, формировать образное восприятие; учиться действовать с предметами в соответствии с их физическими свойствами (шарики прокатывать, кубики накладывать и т. д.);

o формировать подражания действия взрослого у малыша;

o продолжать развивать движения пальцев, рук;

o развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым предметом;

o развитие превалирование функция одной руки;

o развитие ассоциативные связи зрительно-тактильно-кинестетические ориентировки;

o обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием;

o формировать координированные действия рук, мелкую моторику пальцев, активизируя при схватывании большой и указательный пальцы;

o развивать функциональные действия, которые отличаются от манипулятивных тем, что выявляют целевое назначение предмета.

Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей в коррекционной работе воспитателей и учителей-дефектологов домов ребенка. Основным направлением в развитии мелкой моторики на первом году жизни ребенка является поглаживающий массаж пальчиков и ладоней рук, так как именно эти зоны играют важную роль в речевом развитии малыша. Уже в 2-3 месячном возрасте можно делать массаж кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:

• Поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз;

• Разминать и растирать каждый пальчик вдоль, а затем-поперек;

• Растирать пальчики спиралевидными движениями.

• Затем можно выполнять упражнения, но в пассивной форме: разгибать и сгибать пальчики малыша, сопровождая их ритмичными строчками.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребенка нужно учить :

• Катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

• Рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

• Перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы одной рукой или двумя одновременно.

Каждое упражнение сопровождается потешкой о пальчиках. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели лицо взрослого, но и чтобы вы видели лицо ребенка и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышам слушать. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Мы предлагаем конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики с детьми первого года жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ

от 6 месяцев до 1 года

Задачи :

• Вызывать у ребенка положительные эмоции.

• Развивать навык мелкой моторики рук

• Развивать активное подражание действиям взрослого, умение выполнять 2-3 взаимосвязанных действия.

• Продолжать совершенствовать слуховые и зрительные ориентировочные реакции на игрушки, издающие различные звуки.

• Поддерживать лепет малыша, развивать фонетическое восприятие.

Материал: Фонограмма песни Е,Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?» колокольчик, уточка, платочек, погремушка, Су-Джок шарик с массажным кольцом.

Ход занятия:

1. Создание ситуации эмоционального комфорта. Учитель-дефектолог берет ребенка на руки подходит к зеркалу и поет песенку «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» называет имя ребенка ласково гладит его по голове. «Алешенька хороший, Алешенька пригожий!»

2. Массаж кистей рук и пальцев с массажным кольцом. Воспитатель включает фонограмму песни Е. Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?»

Учитель-дефектолог поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и поет песенку Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?»

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я большой пальчик, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я указательный, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я средний пальчик, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я безымянный, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я мизинчик, а дом мой тут!

3. Упражнение на зрительное слуховое восприятие.

Проводит воспитатель. Все игрушки покрыть салфеткой и спросить: «Где игрушки? Нет, игрушек, спрятались! Издать звуки игрушками, находящимися под салфеткой. «Топ, топ, мы пойдем и игрушечки найдем. Открываем салфетку. Вот наши игрушки! Кто звенел? Возьми колокольчик, позвони. Динь, динь. Кто пищал? Возьми уточку, нажми-уточка пищит. Поиграй колокольчиком, уточкой., погремушкой».

4. Упражнение по развитию функциональных действий.

Убирая игрушки. Попросить малыша отозваться на разговорную речь взрослого. Спрячем уточку, кря, кря,-нет уточки. Спрячь колокольчик, погремушку. Где колокольчик? Где погремушка? Тютю-нет, спряталась.

5. Подведение итогов занятия. Педагоги хвалят ребенка за работу на занятие.

Список литературы

1. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учебное пособие. - М. : АСТ: Астрель, 2006.

2. Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития. / Под общ. ред. Ю. А. Разенковой. -М. : Школьная Пресса, 2012.

Публикации по теме:

Коррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизниКоррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизни Цель: укрепить здоровье детей в летний период и создать положительный эмоциональный настрой с помощью игр на воздухе: с мячами, с песком.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Татьяна Ридель. Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительской группе "Родничок"(дети с ОВЗ) «Развитие музыкальных способностей».

Воспитание самостоятельности у лиц с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающего пространства интерната Формирование самостоятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является одной из актуальных задач, стоящей перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка
Опубликовано: 21 июля 2017 в 09:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Данильченко (УИ 1229065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД