Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка

Анфиса Данильченко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка

Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка.

Актуальной проблемой деятельности современных домов ребенка является построение адекватного процесса медико-социальной реабилитации по следующей схеме:

1. Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного возраста, раннего возраста и дошкольного возраста.

2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребенка.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка» размещена в разделах

3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации.

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере ребенка.

Занятия с детьми от 6 месяцев до 1 года проводятся по 3-4 раза в день по 5-10 минут. Общая установка к занятиям этого периода следующая:

o активизация работы учителя-дефектолога и воспитателя в создании оптимальных условий по речевому развитию малыша: пониманию интонаций речи, реагированию на голос человека, лепету ребенка;

o развивать навык манипуляции с предметами, представляющий собой цепь простых ориентировочных действий: перекладывание из рук в руки, постукивание, отбрасывание, притягивание и т. п. ;

o продолжить ознакомление с окружающими предметами, формировать образное восприятие; учиться действовать с предметами в соответствии с их физическими свойствами (шарики прокатывать, кубики накладывать и т. д.);

o формировать подражания действия взрослого у малыша;

o продолжать развивать движения пальцев, рук;

o развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым предметом;

o развитие превалирование функция одной руки;

o развитие ассоциативные связи зрительно-тактильно-кинестетические ориентировки;

o обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием;

o формировать координированные действия рук, мелкую моторику пальцев, активизируя при схватывании большой и указательный пальцы;

o развивать функциональные действия, которые отличаются от манипулятивных тем, что выявляют целевое назначение предмета.

Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей в коррекционной работе воспитателей и учителей-дефектологов домов ребенка. Основным направлением в развитии мелкой моторики на первом году жизни ребенка является поглаживающий массаж пальчиков и ладоней рук, так как именно эти зоны играют важную роль в речевом развитии малыша. Уже в 2-3 месячном возрасте можно делать массаж кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:

• Поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз;

• Разминать и растирать каждый пальчик вдоль, а затем-поперек;

• Растирать пальчики спиралевидными движениями.

• Затем можно выполнять упражнения, но в пассивной форме: разгибать и сгибать пальчики малыша, сопровождая их ритмичными строчками.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребенка нужно учить :

• Катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

• Рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

• Перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы одной рукой или двумя одновременно.

Каждое упражнение сопровождается потешкой о пальчиках. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели лицо взрослого, но и чтобы вы видели лицо ребенка и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышам слушать. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Мы предлагаем конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики с детьми первого года жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ

от 6 месяцев до 1 года

Задачи :

• Вызывать у ребенка положительные эмоции.

• Развивать навык мелкой моторики рук

• Развивать активное подражание действиям взрослого, умение выполнять 2-3 взаимосвязанных действия.

• Продолжать совершенствовать слуховые и зрительные ориентировочные реакции на игрушки, издающие различные звуки.

• Поддерживать лепет малыша, развивать фонетическое восприятие.

Материал: Фонограмма песни Е,Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?» колокольчик, уточка, платочек, погремушка, Су-Джок шарик с массажным кольцом.

Ход занятия:

1. Создание ситуации эмоционального комфорта. Учитель-дефектолог берет ребенка на руки подходит к зеркалу и поет песенку «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» называет имя ребенка ласково гладит его по голове. «Алешенька хороший, Алешенька пригожий!»

2. Массаж кистей рук и пальцев с массажным кольцом. Воспитатель включает фонограмму песни Е. Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?»

Учитель-дефектолог поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и поет песенку Железновой «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?»

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я большой пальчик, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я указательный, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я средний пальчик, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я безымянный, а дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я мизинчик, а дом мой тут!

3. Упражнение на зрительное слуховое восприятие.

Проводит воспитатель. Все игрушки покрыть салфеткой и спросить: «Где игрушки? Нет, игрушек, спрятались! Издать звуки игрушками, находящимися под салфеткой. «Топ, топ, мы пойдем и игрушечки найдем. Открываем салфетку. Вот наши игрушки! Кто звенел? Возьми колокольчик, позвони. Динь, динь. Кто пищал? Возьми уточку, нажми-уточка пищит. Поиграй колокольчиком, уточкой., погремушкой».

4. Упражнение по развитию функциональных действий.

Убирая игрушки. Попросить малыша отозваться на разговорную речь взрослого. Спрячем уточку, кря, кря,-нет уточки. Спрячь колокольчик, погремушку. Где колокольчик? Где погремушка? Тютю-нет, спряталась.

5. Подведение итогов занятия. Педагоги хвалят ребенка за работу на занятие.

Список литературы

1. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учебное пособие. - М. : АСТ: Астрель, 2006.

2. Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития. / Под общ. ред. Ю. А. Разенковой. -М. : Школьная Пресса, 2012.

Публикации по теме:

Коррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизниКоррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизни Цель: укрепить здоровье детей в летний период и создать положительный эмоциональный настрой с помощью игр на воздухе: с мячами, с песком.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Татьяна Ридель. Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительской группе "Родничок"(дети с ОВЗ) «Развитие музыкальных способностей».

Воспитание самостоятельности у лиц с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающего пространства интерната Формирование самостоятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является одной из актуальных задач, стоящей перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка
Опубликовано: 21 июля 2017 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД