Людмила Казакова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи); общей и мелкой моторики.
2. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей); открытки, ножницы (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Педагог-психолог:
– Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
Сюрпризный момент (приглашение в «Страну занимательных задач»).
– Сегодня к нам в детский сад пришло приглашение от Королевы Знаний из «Страны занимательных задач»:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Страну занимательных задач», где вас ждут интересные и увлекательные задания, и здесь вы сможете показать свои знания и умения. Жду вас. Королева Знаний».
– Ребята, от кого пришло приглашение? Куда она нас приглашает? Вы хотите отправится в «Страну занимательных задач»? А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (Ответы детей).
– Чтобы попасть в «Страну занимательных задач» нам нужно сказать друг другу ласковые слова, затем закрыть глаза и покружиться.
Дети говорят друг другу ласковые слова, закрывают глаза и кружатся. В это время педагог-психолог одевает накидку.
Королева Знаний:
– Здравствуйте ребята! Я – Королева знаний, вы попали ко мне в «Страну занимательных задач». Здесь вас ждут большие трудности и сложные задания, но я думаю, что вы с ними справитесь. А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и выполнить мои задания.
– Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Что изображено на карточке? (Ответы детей). Правильно. На карточке нарисованы геометрические фигуры и математические знаки. Вы рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь запомнить их. Когда я скажу «Стоп», возьмите листы бумаги и простые карандаши, нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили.
Звучит команда «Стоп». Дети выполняют задание.
– Ребята, какие геометрические фигуры вы нарисовали? (Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).
– Правильно! А вы знаете, как называются математические знаки, которые вы нарисовали? (Минус, равно (знак равенства, плюс, больше).
– Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, впереди нас ждет следующее задание. Сейчас я буду показывать вам цифры, а вы называйте их.
Дети называют цифры.
– Цифры вы знаете, тогда выполним следующее задание. Оно очень трудное, будьте внимательны. Возьмите карточки и карандаши, соедините точки по порядку.
Дети выполняют задание.
– Что у вас получилось? (Получился домик). Нарисуйте в домике окошко, на крыше домика нарисуйте трубу.
Дети выполняют задание.
– Что вы видите около домика? (Дерево, яблоню). Что лежит под яблоней? (Яблоки). Сколько яблок лежит под яблоней? (Пять яблок). Нарисуйте на яблоне пять яблок.
Дети выполняют задание.
– Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? (Десять яблок). Правильно! Ребята, а где растут яблоки? (На яблоне). Яблоки – это что? (Фрукты). А яблоня какое дерево? (Фруктовое дерево). Ребята, какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? (Груша, вишня, слива). Верно.
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и приглашаю на ковер.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Релаксационное упражнение «Тихое озеро»
«Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера… Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды… Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше… Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас… Вы слышите щебет птиц… и стрекотание кузнечика… Вы абсолютно спокойны…
Солнце светит. Воздух чист и прозрачен… Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро.
Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь открываем глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Рефлексия:
– Ребята, а что вы чувствуете сейчас? А что увидели? Что чувствуют ваши ножки, ручки? (Ответы детей).
– А сейчас предлагаю вам присесть за столы и послушать задачу.
Пришли к Антону на день рождения гости. Ваня подарил ему говорящего попугайчика, Коля – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.
– Ребята, сколько подарков получил Антон? (Четыре подарка). Сколько детей было на дне рождения? (Пять детей). Правильно. Внимательно послушайте следующее задание.
У каждого из вас в тарелочке лежит открытка. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.
Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Дети разрезают открытки.
– Теперь ваша задача – собрать открытки из частей.
Дети выполняют задание.
– Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое.
– Ребята, вы все справились с моими заданиями. Молодцы! Но пришло время вернуться вам обратно в детский сад. А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам нужно сказать друг другу ласковые слова.
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Педагог-психолог:
– Ребята, мы с вами снова в детском саду. Вспомните и расскажите где вы сегодня побывали? А что вы там делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызывало затруднение? (Ответы детей).
– Наше занятие подошло к концу. До свидания. Я буду рада увидеть вас вновь!