Получи документы

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Екатерина Титова
Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.

- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; - снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;

- формирование представления детей о свойствах песка;

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, внимание и мышление;

- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность „Путешествие в Песочную страну“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• световой стол для рисования песком;

• кварцевый песок;

• столы и стулья на каждого ребенка;

• подносы с «живым» песком по количеству детей:

• салфетки по количеству детей;

• камешки для декора.

Ход:

1. Вводная часть.

В-ль: «Добрый день ребята, сегодня я снова приглашаю Вас в песочную страну. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».

-Здравствуйте, здравствуйте, доброго дня!

Пусть настроение будет УРА!

(Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу). В-ль: А теперь поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:

Игра-разминка «Выполни задание» - улыбнитесь те, кто умеет веселиться. - погладьте себя по голове те, кто никогда не обижает других. - постойте на одной ноге те, у кого сегодня хорошее настроение.

- хлопайте в ладоши те, кто любит Весну!» (Дети выполняют задания).

В-ль: Ребята мне тоже очень нравится наша весна! А какая она? Давайте отправимся в песочную страну, чтобы узнать, какая весна там. (Подходим к песочному столу).

Давайте поздороваемся с нашим другом — песком: «Здравствуй, песок!» (дети трогают песок, пропускают сквозь пальцы) Дети тактильно здороваются с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: (теплый, сыпучий, интересный, холодный.)

В песочной стране есть свои правила, давайте их вспомним:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песок любит, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки.

2. Основная часть

Рисование на песке. (на развитие слухового восприятия, обогащение тактильного опыта у воспитанников) Чтобы увидеть какая в песочной стране весна, нужна ваша помощь. Поможете? Слушайте стихотворение и рисуйте на песке все, о чем в нем говорится:

«Я рисую на песке, словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу все, что только захочу.

Я рисую небосвод, вот и облака черед, (рисуют облака)

облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! (дерево)

Я рисую - мне не лень, за окном хороший день.

Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь).

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб,

дождик с радугой-дугой! (рисуют радугу).

(Обсуждение работ детей, и выяснение, чего не хватает на их рисунках). (Ответы детей: солнца).

В-ль: «Правильно, как же весной без солнышка? Его я предлагаю вам нарисовать, используя другой песок, пойдем дальше. Попробуйте нарисовать солнце. (Дети пробуют рисовать, используя «живой песок», Получается? (Высказывания детей). Давайте подумаем почему, какой он? Отличается он от песка, на котором вы рисовали? Как же можно изобразить, с помощью этого песка, солнце? А давайте попробуем его слепить?

(Упражнение-лепка «Живой песок» (на активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей).

Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают, какое у них получается солнце.

Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное.

Упражнение "Необыкновенные следы" «В песочной стране весной просыпаются некоторые животные. Как вы думаете какие? А кто меняет зимнюю шубку на весеннюю? А кто выползает из-под коры деревьев? А из нор кто выпозает и шипит?»

Давайте попробуем представить какие следы они оставляют.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Могут погружать пальцы под песок.

А вот и сами животные (деревянные и пластиковые мелкие игрушки). Давайте посмотрим, какие отпечатки останутся, если они полежат на песке? Обсуждение.

Вот такая весна в песочной стране, разная, необычная, интересная, солнечная, песочная.

3. Заключительная часть

Цель: на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

«Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились.

Ритуал «выхода» из Песочной страны:

«В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам ловчее стать помог!

А теперь нам пора возвращаться обратно, к нам в детский сад, из песочной страны, не забываем вытереть ладошки влажными салфетками.

- «Ну вот, ребята, мы и побывали в гостях в песочной стране. »

Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: «Чем запомнилось вам наше путешествие?»

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст. Задачи: • - Формировать навыки правильного выполнения упражнений. • - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст)Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст) Тема: «Мы вместе» Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения.

Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст) Проект: Кто такой Дед Мороз? Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий летнего спортивного праздника «Волшебное путешествие» (старший дошкольный возраст)Сценарий летнего спортивного праздника «Волшебное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Образовательные. 1. Закреплять навыки бега. 2. Закреплять выполнение музыкальных композиций, совершенствовать выразительность движений.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД