Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР)

Мария Борисова
Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР)

Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

«Наша сказка непроста, Лиса не съела колобка»

(новый конец сказки «Колобок», Колобок находит друзей)

Цель:

Развитие связной речи и творческого воображения, навыки составления сказочного текста на основе сказочного знакомого произведения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей воспроизводить речевые высказывания по сюжету знакомой сказки.

2. Способствовать формированию диалога с взрослым и другими детьми.

3. Продолжать учить рисовать сюжетные рисунки.

Коррекционноразвивающие задачи:

1.Активизировать в речи детей прилагательные: довольный, весёлый, хитрая, лукавая, суровый, злой и др.

2. Автоматизировать в связной речи поставленные звуки.

4. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

2. Показывать возможность развития сюжета сказки при некотором его изменении (по средствам изменения некоторых черт характера главного героя, введение новых героев)

3. Побуждать использовать в своих сочинениях различные слова из сказок.

4. Осуществлять нравственно - этическое воспитание.

Оборудование: игра «Волшебная бабочка», буквы, силуэты животных, Колобок – игрушка, листы бумаги с контурами животных, птиц, насекомых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся? Давай прочитаем её название. А поможет нам в этом бабочка. Следи, куда она полетит. (Дети, слушая инструкции, находят буквы и выкладывают слово КОЛОБОК).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок)

3. Игра «Кто в этой сказке был не скажем, а как выглядел покажем!» Выбирается ведущий, он с помощью эмоций показывает героя сказки (Колобка, зайца, волка, медведя, лису). Остальные дети повторяют, подбирают прилагательные (Например: колобок - довольный, улыбчивый, весёлый)

4. А вы помните, как закончилась сказка? А вам нравится такой финал? Давайте с вами подумаем и придумаем новый конец сказки, добрый, где лиса не съела колобка (Почему она его не съела) Что дальше случилось с колобком? Кого он мог повстречать в лесу? Что бы они стали делать вместе?

5. Он успел уж отдохнуть

И опять пустился в путь.

Вдаль бежит дорога смело,

Все вокруг цвело и пело.

Колобок собой доволен.

Он свободен и он волен

Вдаль катиться по дороге,

Песни петь и видеть многих.

Детям предлагается узнать животных по силуэту и разыграть сценки: Колобок встречает ёжика, Колобок и лось, знакомство Колобка и лягушки и т. д.

6. Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА (музыка «Колобок»)

По дорожке, по тропинке (бегут на носочках, держа руки на поясе)

Между сосен - прыг да скок - (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Очень весело, игриво (поставив руки на пояс, круговые движения головой)

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел, (поставив руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг - скок, колобок (Прыжки на месте)

Вкусненький,румяненький:

Он похож на пирожок (лепить пирожок)

С изюминкой маленькой. (развести руки в стороны, восстановление дыхания).

7. А как закончится наша сказка? (Колобок нашёл новых друзей и остался жить в лесу.) А теперь, давайте нарисуем Колобка и его новых друзей. Дети выбирают листы с контурами лесных жителей, дорисовывают колобка и свой рисунок.

8. Снова за руки возьмёмся

В круг весёлый соберёмся,

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

9. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось больше всего? Чему учит сказка «Колобок»? Какие задания были трудными для тебя? Сказка с нами прощается. Давайте и мы попрощаемся со сказкой.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст) «Новоселье» по сказке «Теремок» Цель: Сказка проходит как творческая игра. Каждый играющий дать как бы характеристику своему образу. Учить.

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст[/b] Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Расширить словарный запас по теме. 2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту. 3. Развивать.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...