Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст)

Олеся Дмитриева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст)

План-конспект интегрированного занятия по математике

(старшая группа детского сада)

«Путешествие к звёздам»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Задачи: - развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения;

-продолжать учить апплицировать из бумаги, воспитывать культуру творческой подачи;

-вызывать познавательный интерес к космосу;

-выявить знания детей в области экологического воспитания, прививать бережное отношение к природе;

-закрепить умение считать в пределах от 1-10, активизировать мышление;

-формировать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождении е - «Космическая музыка»; набор плоских геометрических фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш, шаблоны из цв. бумаги, ножницы.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.

Ход занятия:

Накануне Дня Космонавтики воспитатель проводит с детьми беседу о космосе. Рассматривая экспозицию «Парад планет», воспитатель опрашивает детей по пройденному материалу, рассказывает о некоторых исторических фактах. Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи). С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.

Гуманоид: Помогите, помогите, на нас напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожают всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Что должно быть у ракеты?

Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.

Задание №1

Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя, старшим помощником назначаю… (самого ответственного ребёнка). Остальным членам экипажа занять посадочные места! В кабине-места капитана и его помощника, всем остальным занять места согласно инструкции - вдоль левого и правого борта.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не забыли … Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем ответственного…

Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!

Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение включается световой шар (имитация звёздного неба) .

Дети: У-у-у (имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише до полной тишины).

Прибыли к месту назначения.

Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто спрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?

Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?

Воспитатель: Давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь? Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже могут нам помочь поискать.

Дети приглашают родителей.

На столах лежат заготовки: трафареты, краски в мисочках, губки, прищепки, чистые листы бумаги.

Воспитатель: Кажется, я их нашла!

Дети: Где?

Воспитатель: Вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в коробке, думали мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него трафарет, беру прищепку (губка уже в ней, обмакиваю в краску и … Смотрите, что получается!

Задание №2

Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).

Любуемся результатом.

Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, я бы сказала забавные.

Звучит музыкальная заставка.

Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем понятно. Дети его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.

Дети показывают контейнер с «ценным грузом».

Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)

Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)

Гуманоид: А, что это?

Воспитатель: Об этом, тебе расскажут сами ребята.

Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.

Задание №3

Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта).

Дети комментируют последовательность выполнения задания.

Инопланетянин: Ура! А какие они - растения?

Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года - природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.

Задание № 4

Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают заготовки. Наклеивают их на общую основу. Работа «Живая планета». Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.

Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!

Воспитатель: К сожалению, это невозможно, ведь дома нас тоже ждут и любят. Наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.

Дети прощаются с Юпиком.

Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?

Дети: Да.

Начинаем отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.

Проверяем топливный бак - закончилось горючее.

Воспитатель: Юпик, теперь ты нас выручай!

Юпик: С радостью!

Наполняет топливный бак сыпучим горючим - конфетами.

Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.

На экране слайды «Космос», музыкальная заставка, крутится световой шар.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Предлагаю открытки с инопланетянами подарить ребятам нашей группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были. А всем гостям большое спасибо, за что были сегодня вместе с нами и окунулись в мир детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 15:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки