Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст)

Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст)

Цель:

- Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима, весна, лето и осень.

Задачи

- Обогащать детские музыкальные впечатления.

- Учить выражать чувства языковыми, изобразительными и музыкальными средствами.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность в передаче характерных образов в играх и танцах.

- Учить детей создавать коллективную композицию.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе, закрепить понятия о годовом цикле.

Занятию предшествуют работы с детьми по изобразительной деятельности, музыке.

Музыкальный материал: «Весна» Г. Свиридова. Песня «Лес» Струве. «Мелодия» П. И. Чайковского. «Подснежник» П. И. Чайковского. «Бабочка» Э. Грига. Песня «Заячий поход» муз. Л. Олиферовой «Песня о волшебных красках» муз. Л. Олиферовой.

Атрибуты: Композиция по временам года. Шапочки: бабочек, жучков, мотыльков, зайцев, белочек. Картина с изображением могучего дерева (заготовка). Осенние листочки, снежки, снежинки (вырезанные из бумаги).

Ход занятия

Звучит музыка «Весна» Г. Свиридова. (Дети входят в зал и любуются композициями, символизирующие времена года)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы пригласили вас в удивительную сказку. Не кажется ли вам, что здесь нас ждут приключения! Что же сказочного в нашем зале? (Ответы)

- Да, вы правы, в нашем зале встретились зима с летом, а осень с весной. А в какой сказке все времена года однажды встретились? (Ответ «12 месяцев»)

- Смотрите разве это не чудо? (музыкальный руководитель берет распустившуюся веточку).

- О Чудо! Сухая веточка ожила, смотрите, на ней появились почки. Чтобы это значило? (Ответы детей)

- Конечно, к нам пришла красавица весна. Вся природа ожила и радуется нежному солнышку.

Исполняется песня Струве «Лес» (композиция с веточками).

Музыкальный руководитель читает стихотворение «Зеленый бор»

- О, как велики силы у земли! Посадишь маленький росток, а со временем вырастит огромное дерево и проживет такое дерево несколько столетий, поэтому и называют такие деревья «Деревом Жизни». «Дерево Жизни» - это могучее дерево, которое, росло много лет. Оно, как добрый друг, весной нас радует своей красотой, летом, под таким деревом приятно в тени отдохнуть, осенью это дерево приносит удивительные плоды, и все звери питаются, а зимой, если обнять такое дерево, оно согреет своим теплом.

(Музыкальный руководитель показывает детям их коллективный рисунок, который дети рисовали на занятии по изобразительной деятельности. На дереве нет ни листвы, ни плодов, ни цветов).

- Ребята, вы хотите увидеть дерево, где встретятся все времена года? (Ответ)

- Для этого мы должны придумать свою сказку и украсить ее красками, стихами, песнями и танцами. Итак, я начну…

- «Давным – давно», жил был на окраине леса старик. Посадил он возле своего дома дерево. Оно росло, радовало старика, но однажды налетели злые ветры и сорвали с дерева все листочки. Закружились они в воздухе и плавно легли на землю ярким, пестрым ковром.

(Музыкальный руководитель проходит, разбрасывая по музыкальному залу листочки)

Звучит музыка «Мелодия» П. И. Чайковского

(Дети исполняют этюд «Осенние листочки, по окончании этюда, цепляют листочки к дереву)

Музыкальный руководитель:

- Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама…

(Дети договаривают стихотворение)

- Идет волшебница зима.

Музыкальный руководитель:

- Подул холодный ветер, с неба посыпались легкие снежинки, и наступила (Ответы детей) К дубу однажды прибежали все лесные жители, чтобы погреться.

(Дети надевают шапочки, белок, зайцев и играют в снежки)

Игра «Снежки»

(по окончании игры дети в картину добавляют снежки)

- Успокоился дуб, что он в лесу не один и стал ждать, когда холода закончатся.

Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель:

- И вот повеяло теплом, с юга прилетели птицы и принесли на своих крыльях «Весну – красу».

Игра «Птицы прилетели».

Музыкальный руководитель:

- Каждое утро все выше и выше стало подниматься солнышко и радовать все живое: проснулись звери и птицы запели свои звонкие песни. Вся земля вдруг превратилась в цветущий ковер. Прилетели к нашему дереву сказочные жучки, паучки, бабочки и мотыльки.

Звучит музыка «Бабочка» Э. Грига.

(Дети исполняют танец «Веснянка»», по окончании в картину добавляют бабочек)

Музыкальный руководитель:

- Даже зайцы не удержались и отправились в летний поход.

Песня «Заячий поход» муз. Л. Олиферовой.

Музыкальный руководитель:

- Ах! Какое короткое лето! И вот уже на пороге золотая осень! Все деревья снова стали сказочно красивые. Ведь только осенью деревья надевают разноцветные одежды!

- Давайте, друзья украсим наш дуб всеми красками года! Пусть на его ветвях и вокруг него мирно соседствуют четыре времени года, которые сегодня к нам пришли в гости.

(Дети рисуют общую картинку).

Музыкальный руководитель:

- Вот оно наше удивительное дерево, выросшее из тонкого хрупкого росточка.

(дети рассматривают свою композицию).

- Ребята, вы сегодня трудились все, и поэтому у нас получилась такая удивительная картина, но нам бы не удалось создать эту красоту. Как вы думаете, что нам помогало на занятии? (Ответы детей: дружба, звери и конечно краски.)

- Вы помните «Песню о волшебных красках», давайте ее споем.

Исполняется «Песня о волшебных красках» муз. Л. Олиферовой.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие»Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие» .

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической линии развития «Добро пожаловать в Музей!» (старший дошкольный возраст).

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная игрушка своими руками» (старший дошкольный возраст) ГБОУ Школа с углублённым изучением английского языка № 1371 Дошкольное подразделение № 1515 Конспект ООД для детей старшего дошкольного.

«Наш солнечный мир». Спортивно-музыкальная игровая программа. Старший дошкольный возраст Ф. И. О. : Захарова Ирина Александровна Место работы: Республика Татарстан, Рыбно - Слободский район, п. г. т. Рыбная Слобода, МБДОУ «Рыбно.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 15:10
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...