МААМ-картинки

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть)

Анна Захарова
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть)

01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт рисунка. Учить наносить рисунок стекой. Развивать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать самостоятельность, творчество. Д. Н. Колдина Лепка с. 50

02.09. Рисование декоративное «Лето красное прошло» Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях) И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 28

Публикация «Перспективный план по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (старший дошкольный возраст) (I часть)» размещена в разделах

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 410

07.09. Мое село. Моя страна. Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» Познакомить с понятиями архитектуры, учить передавать в рисунке характерные особенности частей зданий, создавать композицию сельской улицы, закреплять приемы рисования краской. В. Н. Волчкова Конспекты занятий в ст. гр. д/с. ИЗО с. 28

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 450

08.09. Аппликация «Русская изба» Углубить представления о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, воспитывать интерес и любовь к старине.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в ст. гр. д/с. ИЗО с. 30

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 550

10.09 Рисование «Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации, упражнять в создании карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Т. С. Комарова Занятия изобразительной деятельности с. 103

14.09 Собираем урожай. Здоровье на грядке Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»

Познакомить детей с понятием «натюрморт». Учить детей рисовать с натуры различные овощи, фрукты, окружающий фон. Учить подбирать нужные цвета, создавать оттенки путем смешивания красок. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Скоролупова с. 43,В. Н. Волчкова изо с. 8

15.09Лепка «Овощи на тарелке»

Учить создавать объемные композиции из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).

Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре, мелкие сверху или сбоку)

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/сс. 42

16.09 Рисование «Загадки с грядки»

Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых объектах. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 46

21.09 Краски осени (приметы, деревья, кусты) Рисование «Осенние деревья» Учить детей рисовать форму дерева, листьев, передавая окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои преставления, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с.

с. 52

22.09Аппликация «Осенние картины» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков цветов, семян; развивать чувство цвета, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в флористических композициях. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 58

23.09Рисование (гуашью)

«Расписной лес»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки- из цилиндра (валика,согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 464

28.09-09.10Мониторинг

12.10Мир домашних животных. Рисование «У меня есть друг усатый»

Продолжать учить передавать образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного.

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в д/с с. 30

13.10 Лепка сюжетная

«Собака со щенком». Аппликация «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки- из цилиндра (валика,согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. И. А. Лыкова Изо с. 44,О. В. Павлова Изобразительная деятельность с. 66, 29

14.10Рисование «Наше подворье».

Учить передавать форму и характерные особенности домашних животных, создавать выразительные цветовые образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать технику рисования: рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое восприятие к рисунку.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 460

19.10 Мир диких животных Рисование

«Ежиха с ежатами»

Учить передавать фактуру животных. Продолжать развивать изобразительные навыки и умения, соблюдать пропорции между предметами; закреплять умение рисовать штрихами - короткими отрывистыми и неотрывными.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 460

20.10 Аппликация

«Царство диких зверей»

Продолжать осваивать прием аппликации – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти». Продолжать закреплять умение наносить клей тонким слоем, равномерно.

А. Н. Колдина Рисование с. 49

21.10 Рисование

«Кто живет в лесу»

Учить передавать фактуру животных. Продолжать развивать изобразительные навыки и умения.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по изо с. 73

26.10 Животный мир земли

Рисование «Пингвины на льдинах»

Учить изображать снег, лед, полярную ночь, используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных тонах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

А. Н. Колдина Рисование с. 46,Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 466

27.10 Лепка «Белый медведь»

Учить лепить животное из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали. Продолжать учить соединять части, путем примазывания. Воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 128

28.10Рисование

«Путешествие в Африку». «Животные жарких стран» коллективная работа

Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Продолжать учить рисовать простым карандашом. Закреплять умение и дополнять рисунок элементами фона.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 126

02.11 Неделя дружбы. День народного единства.

Рисование

«Хоровод дружбы»

Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие. Поддерживать интерес к сотрудничеству.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по изо с. 69

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 18

03.11 Аппликация

«Дружные ребята»

Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в д/с с. 88

09.11 Я – человек. Я и мое тело. Рисование

«Я-девочка, я- мальчик»

Учить детей рисовать автопортрет - развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с гуашью. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 86

10.11 Лепка

«Веселые человечки – девочки и мальчики на прогулке»

Учить лепить фигурки человека способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки). Развивать умение согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 88

11.11 Рисование

«Моя семья»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым) ; учить изображать группу людей - семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы, воспитывать любовь к семье.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в д/с с. 88

16.11 Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы.

Рисование

«Расписные ткани»

Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве и элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать вкус.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в д/с с. 88

17.11 Аппликация с элементами конструирования

«Нарядные пальчики»

(пальчиковый театр)

Учить детей вырезать из бумаги одежду для пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини – спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок, потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/сс. 88

18.11 Рисование

«Ателье мод»

Познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально – эстетическое чувство, вкус; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду (в элементах одежды, доставляет людям радость и удовольствие.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в д/с с. 88

23.11 Мебель, посуда. Игрушки.

Рисование

«Интерьер моей групповой комнаты»

Продолжать учить изображать интерьер. Закреплять навыки перспективы и композиции.

Совершенствовать навыки работы цветными карандашами; воспитывать. Терпение при штриховке карандашом.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в д/с с. 507

24.11Лепка

«Чайный сервиз»

Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы. С помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелостью.

О. В. Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд с. 33

Н. С. Голицына Комплексно – тематические занятия с. 133

25.11 Рисование

«Моя любимая игрушка»

Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз – рука», умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в д/с с. 446

30.11 ОБЖ Жизнь без опасностей

Рисование

«Правила дорожного движения»

Продолжать закреплять знание правил дорожного движения, умение изображать улицу, разметку на дороге, дорожные знаки, передавать в рисунке особенности дорожной обстановки. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

О. В. Павлова с. 152

Изобразительная деятельность. Художественный труд

01.12 Аппликация

«Огнетушитель – пожарного друг» Продолжать закреплять выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать нужный цвет для наклеивания на силуэт.

О. В. Павлова

Изобразительная деятельность. Художественный труд С. 152

02.12. Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Продолжать учить детей создавать сюжетную картину

«Пожар»; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, фигуры людей в движении.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по изо с. 39

07.12. Зимушка - зима Рисование декоративное

«Волшебные снежинки» Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Использовать в узорах разнообразные прямые, округлые линии. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения группы.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 96

08.12. Лепка сюжетная «Зимние забавы» Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – цилиндра, надрезанного с двух концов, передавать движения. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 116

09.12. Рисование «Белая береза» Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные средства для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и т. д. Совершенствовать технические навыки ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом, тонкие концом кисти)

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 94

14.12. Звери и птицы зимой Рисование «Я в волшебном лесу» Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса и его обитателей в зимнее время года, развивать чувство

композиции. Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками с. 112

15.12. Аппликация «Белка» Закреплять умение вырезать округлые детали из квадрата и прямоугольников, составлять и наклеивать в определенном порядке основные части. Продолжать учить дополнять работу мелкими деталями. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 462

16.12. Рисование «Покормите птиц зимой» Учить рисования декоративным способом птицу – синицу, изображая из ее отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные просохшие части цветными фломастерами. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 440, 444

О. В. Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд с. 57

21.12. Новогодний праздник Рисование «Узоры на окне» Познакомить детей с возможностью рисовать зубной пастой; учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами). Развивать наблюдательность, творчество. Д. Н. Колдина Рисование с. 39

22.12. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» Учить лепить фигуру человека в длинной шубе. Правильно передавая пропорции и строение, формы. Продолжать учить скреплять части; создавая устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Д. Н. Колдина Лепка с. 29

23.12. Рисование «Новогодняя елка» Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, воображение.

Д. Н. Колдина Рисование с. 40

28.12. Рисование «Новогодняя открытка»

Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение; воспитывать желание приносить радость окружающим людям.

О. В. Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд с. 54

29.12. Аппликация «Украшаем

елку»

Познакомить детей с техникой выкладывание из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику и анализировать содержание стихотворения.

О. В. Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд с. 54

30.12Рисование «Новогодний карнавал Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела, передавать движение.

Д. Н. Колдина Рисование с. 41

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по экологическому воспитанию на первое полугодие (старший дошкольный возраст) Перспективный план работы по экологическому воспитанию по направлению : «Открываем мир Природы» в старшей группе на первое полугодие (ДОБ).

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 18:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД