Получи документы

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР)

Светлана Величко
Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Расширить словарный запас по теме.

2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту.

3. Развивать мышление детей путем упражнения в сравнении (тихо- громко, тяжело-легко, далеко- близко, холодно- тепло, вверху- внизу).

4. Предварительно познакомить с понятием «Слово».

5. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

6. Развивать опосредованный вид памяти, внимание.

7. Закрепить навыки развития речевого дыхания.

Тип: коррекционно-равивающие.

Вид: речевое

1. Организационный момент.

Ребята скажите:

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Зима“ (старший дошкольный возраст с ОНР)» размещена в разделах

1) Как себя надо вести на занятиях? (хорошо)

2) Как заниматься? (старательно)

3) Как слушать? (внимательно)

4) Как отвечать на вопросы? (громко)

5) Как разговаривать друг с другом? (ласково)

6) Как играть? (весело)

2. А теперь отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

А какой праздник бывает зимой?

Дети: Новый год.

3. Логопед :

А какой же Новый год без елочки?

Мы с вами отправимся за елочкой.

На улице ветрено, снежно, морозно,

Но только бы ветер не выл слишком грозно,

Посмотрите в окно, какая на улице погода.

Как на улице?

Дети: ветрено, снежно, морозно, холодно.

Все кругом белым-бело

Дорогу сильно замело,

Придется нам пешком идти.

Ой, дети, дороги не видно ни сзади, ни впереди.

4. Ребята, я знаю кто нам поможет дорогу найти.

Мы по лесу идем

Громко зайчика зовем

АУ, ау, ау.

Слышишь я тебя зову.

Давайте вместе позовем зайчика тихо.

Дети: Ау, ау, ау.

Логопед : А теперь позовем зайчика громко.

Дети: Ау, ау, ау

Логопед : Как позвали?

Дети: Мы позвали громко.

5. (Появляется зайчик с морковкой)

Посмотрите дети, зайчик что-то несет.

Дети: Зайчик несет морковку.

Логопед : - Тяжело ли тебе, зайчик?

Он мне сказал: «Тяжело, тяжело»

Мы тебе поможем, а ты нвм помоги.

Кто хочет помочь зайчику?

Дети: Я хочу помочь зайчику (ребенок берет морковку)

Логопед : Как вы думаете, легло ли зайчику?

Дети: Легко.

Логопед : Бежит зайчик легко, быстро, весело.

6. (На пеньке сидит гномик)

Дети, посмотрите далеко, далеко кого-то видно.

Гномик, это ты?

Ребята, это гномик.

Мы стоим далеко, далеко. Давайте подойдем ближе, еще ближе. Как мы подошли к гномику?

Дети: Мы подошли близко

Логопед : А сначала были где?

Дети: Далеко

Логопед : А теперь?

Дети: Близко

Логопед : Спросите у гномика, где нам елочку найти?

Дети: Гномик, где нам елочку найти?

Логопед : Гномик говорит, что здесь недалеко. Если мы с ним поиграем, он нам поможет. Надо добавить нужные слова.

7. ( Игра: «Закончи предложения»)

1) Зимой на улице… (холодно)

Какое слово ты добавил? Вот твое слово.

2) Птицам зимой (голодно)

3) Люди зимой одеваются… (тепло)

4) Санки с горки мчатся… (быстро)

5) Ходить по льду (скользко)

6) Играть в снежки (весело)

8. Пока мы стояли к нам на руки снежинки упали. Давайтеих сдуем вот так: пх, пх, пх. (сдувают снежинки)

Ручки у нас замерзли. Надо их погреть. Вот так6 ха-ха-ха.

Как стало нашим ручкам?

Дети: Тепло.

Логопед : А как было?

Дети: Холодно.

Логопед : гномик говорит, что нужно идти на опушку леса, там елочка.

9. То слева, то справа подует вдруг ветер.

Он спереди, сзади шумит.

Наверно утихнет слегка ненадолго.

Но вскоре опять налетит.

10. А вот и наша елочка.

Наверху у нее звезда, а внизу бусы.

Где звезда?

Дети: Звезда на елке вверху.

Логопед : А где бусы?

Дети: А бусы внизу.

Логопед : А вот игрушки. Мы их сами повесили. Как теперь стало в лесу?

Дети: В лесу стало красиво.

11. Мы устали, давайте присядем, отдохнем. И расскажем гостям о нашей прогулке.

1) Как мы звали зайчика? (картинка)

2) Как было зайчику, когда он нес морковку? (картинка)

3) Мы в лесу замерзли, как нам было сначала и потом?

4) Где был гномик сначала и потом?

5) Где висели украшения на елке?

6) Как стало в лесу?

Запомните слова, который нам сегодня помогли:

Тихо- громко

Тяжело- легко

Далеко- близко

Холодно- тепло

Вверху- внизу.

Ребята, вы очень понравились зайчику и гномику. И они приготовили вам подарки. А нам пора возвращаться.

До свидания наш лес,

Полный сказок и чудес!

Мы приедем сюда опять,

Будем весело играть.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Познавательное развитие:Формировать представление о том, что Российская Федерация.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР)
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величко (УИ 593199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД