Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры»

Светлана Ажгихина
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте.

2. Упражнять детей в изображении пассажирского транспорта.

3. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение изображения.

4. Расширять и активизировать словарный запас.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.

Оборудование: оформленная посылка (книга загадок, слайды к занятию, знак «автобусная остановка», сигнальные фонарики, волшебная палочка; коллективная работа детей с изображением улицы города, гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, влажная тряпочка, бумажные салфетки; музыка.

Словарная работа: общественный транспорт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические и подвижные игры, рисование улицы города.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Ребята, сегодня к нам пришла посылка.

- Как вы думаете, от кого она?

Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе. Вы согласны?

(Открываем посылку.)

- Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали. Это большая книга загадок.

- Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас мы это проверим. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.

Загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем.

(Трамвай.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышей провода

Без них не ходит он никуда.

(Троллейбус.)

• Бегает в калошах

Быстрее, чем лошадь.

Чтобы груз тяжёлый возить,

Машину эту надо пригласить.

(Грузовик.)

II. Игра «Четвёртый лишний».

- Какая картинка лишняя? Почему?

III. Беседа о пассажирском транспорте.

- Кто из вас пользовался пассажирским транспортом?

- Вы ехали в автобусе одни?

- Кто ещё кроме вас ехал в автобусе?

- Транспорт, в котором ездит много людей, называется общественным, это транспорт для всех.

- Где можно сесть в автобус? (На остановке.)

- Как узнать, где остановка? (По знаку.)

- Кто может описать знак? (Синий прямоугольный знак, на нём нарисован автобус.)

- Найдите этот знак на экране.

Чтобы знать, где остановка,

Надо знаки посмотреть.

Где автобус нарисован,

Там его и поджидай.

Жди его и не зевай.

Только там, где транспорт ждут

Правильно себя ведут.

- Как нужно вести себя на остановке? (Стоять спокойно, не толкаться, не выходить на проезжую часть, чтобы не попасть под машину, не вставать на край остановки.)

IV. Уроки вежливости.

Давайте вспомним, как надо входить в автобус?

Обращали ли вы внимание, как ведут себя люди во время поездки?

Все ли ведут себя правильно?

Дети, как вы думаете, должны ли соблюдать какие-то правила пассажиры, которые едут в общественном транспорте?

Давайте вспомним эти правила. Дети перечисляют правила поведения, передавая волшебную палочку и анализируют их:

Вести себя спокойно, не кричать (чтобы не мешать другим пассажирам).

Нельзя высовываться из окна (можно выпасть).

Нельзя вставать ногами на сиденье (можно испачкать сиденье, на которое садятся другие пассажиры).

Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам, старшим (им трудно стоять в автобусе, могут упасть).

Нельзя ходить и бегать по автобусу.

Молодцы! Запомните, дети, есть правила, которые должны помнить и взрослые, и дети – это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу и особенно старикам и инвалидам.

V. Работа с сигнальными фонариками.

(На слайде иллюстрация, если ребёнок соблюдает правила поведения в общественном транспорте, дети поднимают зелёный фонарик, не соблюдает – красный.)

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

VI. Физкультминутка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники считают капли.

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шофёры хоть куда.

VII. Рисование пассажирского транспорта.

Вы, я думаю, не только отличные шоферы, но и художники. Вот какая у вас получилась картина.

- Что вы здесь изобразили? (Улица города, дома, перекресток, светофор и др.)

- Как вы думаете, можно ли считать эту картину законченной? Почему?

- Чем можно дополнить картину? (Примерные ответы детей: нарисовать людей, машины, деревья и т. п.)

- Какой транспорт можно увидеть на улицах города? (Пассажирский, грузовой, специальный.)

- О каком транспорте вы сейчас говорили? пассажирском.)

Я предлагаю дополнить нашу картину пассажирским транспортом. Вы согласны?

- Какой пассажирский (общественный) транспорт можно встретить на улицах нашего города?

- Подумайте и скажите, какой пассажирский транспорт каждый из вас будет рисовать.

- Что ты, … (имя ребёнка, будешь рисовать?

Прежде, чем приступить к работе, подготовим руки.

Разминка для рук.

Приступаем к работе, а музыка нам в этом поможет.

Самостоятельная работа детей.

Посмотрите, как ожила наша улица!

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

У наших машин

Непростая работа:

С утра они возят

Людей на работу.

- Какая из этих машин может перевести больше всего пассажиров?

VIII. Игра «Разрешается – запрещается».

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Давайте повторим эти правила. Я начну фразу. А вы закончите.

Ехать зайцем, как известно…

(запрещается).

Уступить старушке место…

(разрешается).

Всех расталкивать, кричать…

(запрещается).

А тихонечко стоять…

(разрешается).

Брать мороженое в автобус…

(запрещается).

Ну, а яблоки в пакете…

(разрешается).

В мяч играть на остановке…

(запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…

(разрешается).

IX. Итог. Рефлексия.

- Дети, вам интересно было на занятии?

- Если вам понравилось занятие, нарисуйте веселое настроение на зелёном сигнале светофора. А если не понравилось, то грустное – на красном сигнале.

А теперь посмотрите на Светофорчик, который послал нам посылку. Он тоже рад, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Он улыбается и даёт вам зелёный свет в Страну Знаний.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Зимняя сказка» (Интегрированное музыкальное.

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Познавательное развитие:Формировать представление о том, что Российская Федерация.

Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи. 1. Формировать представления.

Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст) .

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Тематическое занятие, посвященное празднованию Дня Победы (старший дошкольный возраст) Цель : создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Автор публикации:
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...