Получи документы

Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст)

Галина Пиняскина
Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст)

«Право ребёнка на имя»

Цель.

Дать детям понятие о том, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи.

Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека, именем.

Дать сведения о происхождении имени, их смысловой значимости.

Активизировать словарь детей за счё т новых слов: имя, документ.

Способствовать проявлению форм дружеского общения.

Предварительная работа: рассматривание фото, альбомов, чтение стихов, беседы о семье.

Публикация «Открытое занятие „Право ребенка на имя“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: Кукла-Кузя, музыкальный диск с плачем ребёнка и музыкой для художественного творчества, две похожие куклы с манжетками новорождённых, солнышко с грустным и веселым лицом, лучи с именами детей, желтый клубочек, свидетельство о рождении, мяч, три фото со схемами, цветы с фото детей.

Ход:

Детей встречает Кузя. Здоровается с ребятами, (слышится, плачь ребёнка).

Кузя. Что это там у вас?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это плачет? (маленький ребёнок)

Да, с таким плачем рождаются все дети (подходим к кроваткам, на которых лежат куклы). Посмотрите и скажите, новорождённые отличаются друг от друга или нет? (они очень похожи).

Кузя. А что это у них? (обращает внимание на манжетки на руках кукол).

Воспитатель. Ребята, кто знает, что это такое? (манжетки)

Воспитатель. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы ребёнок не потерялся).

Воспитатель. Все новорождённые очень похожи, и отличить их друг от друга очень трудно, имени у них нет, есть только манжетки, на которых написаны дата рождения, вес, рост, пол ребёнка, дата рождения и номер. Когда вы родились у вас тоже, были такие манжетки. А вам бы понравилось, если бы вас называли – 1,2,3,4,5? (нет).

Тогда я предлагаю вам поговорить об именах, рассказать Кузе, зачем людям имена? Кто даёт имена? Что имена обозначают?

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат листочки, на них написаны какие-то слова. (На листочках, в виде лучей солнца, напечатаны имена детей. Читаю. Даша, Витя, Серёжа, Варя, Саша, Настя и т. д.)

- Что обозначают эти слова? (Имена)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (Родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (Когда рождается)

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок –

Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя.

Как вы думаете, зачем людям имена? (Чтобы обращаться к человеку).

У каждого человека есть имя, оно выделяет его среди других людей. Обращаясь, мы называем друг друга по имени. Можно сказать: «Дай мне, пожалуйста, машинку!» - и вопрос прозвучит в пустоту. А можно попросить так: «Алёша, дай мне, пожалуйста, машинку!» - Алёша поймёт, что обращаются именно к нему и обязательно поделится с другом игрушкой.

Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. При рождении родители выбирают имя своему ребёнку, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. У вас у каждого есть документ «Свидетельство о рождении», где указанны имя и фамилия (показываю свидетельство о рождении).

А сейчас я предлагаю вам назвать Кузе свои имена. Для этого встаньте в круг, кому из вас Кузя бросит мяч, тот и называет своё имя.

Игра: «Назови своё имя»

- Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашими именами, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с нашими именами. (Каждый ребёнок берёт лучик со своим именем, и приклеивают лучи к грустному солнышку, переворачиваем, у нас получается солнышко с веселым лицом и лучами с именами детей).

- Какое стало солнышко? (Дети называют прилагательные).

-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну - каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (Да)

Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют друг - друга ласковыми именами.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась.

Кузя. Как красиво звучат ваши имена. А можно каждого из вас назвать грубо? (Да)

Воспитатель. А вы знаете, что назвав грубым именем, человека можно обидеть? (Знаем). Я надеюсь, что вы никогда не будете называть друг друга грубыми именами.

Мы растём, и растёт наше имя (показываю фото со схемами).

Когда я была маленькой, меня звали Галя, когда я училась в школе, меня называли Галина, а сейчас меня зовут полным именем с отчеством Галина Анатольевна, отчество никто не придумывает, оно, как и фамилия переходит от отца.

Ребята, а сейчас Кузя очень хочет узнать, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми (дети называют свои имена).

Ребята, так, кто же дал вам имя? (Родители, мама и папа).

А знаете ли вы, что обозначает ваше имя? (Знаем).

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же имя наше значит.

(Дети читают стихи о значении своего имени. Приложение №1)

Ребята, вы для нас с родителями маленькие цветочки, за которыми мы ухаживаем, пока вы не вырастите. Каждому имени подходит определённый цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени? (Хотим). Об этом мы поговорим на следующем занятии, а сейчас мы с Кузей хотим подарить вам на память по одному цветочку с вашей фотографией.

Список литературы

1. Давыдова О. И. Беседы об ответственности и правах ребёнка [Текст] : методическое пособие / О. И., Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка [Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет / Т. А., Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 144 с.

3. Шорыгина Т. А. 500 имён для детей [Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет / Т. А., Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Познавательное развитие:Формировать представление о том, что Российская Федерация.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Расширить словарный запас по теме. 2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту. 3. Развивать.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД