Наталья Сударева
«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
«Зимняя сказка»
(Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования)
/старший дошкольный возраст/
Подготовили:
музыкальный руководитель
Сударева Наталья Николаевна
воспитатель
Андрюшина Наталья Геннадьевна
Программное содержание:
- воспитывать чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР
Публикация «„Зимняя сказка“, Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР
- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР
Материалы и оборудование:
искусственные елочки;
экран, проектор;
видеопрезентация “Голос Зимушки - Зимы”;
музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, колокольчик)
театрализованные костюмы:
краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.
Предварительная работа:
Разучивание песен:
«Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т. Волгина
«Зимние забавы» Л. Вахрушевой.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Наблюдения за зимней природой.
Чтение стихов и художественной литературы о зиме.
Под музыку В. Дашкевич «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую фразу, которая поётся на звуках мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : А теперь поздоровайтесь с нашими гостями:
Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.
На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес».
Звучит песня А. Пинегина, сл. А. Усачева «Зимняя сказка»
Муз. рук: : Ребята, вы догадались, куда мы пришли?
Дети: в зимний лес.
Муз. рук: Конечно. Скажите, какая музыка звучала?
Дети: плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.
Муз. рук: Какие картины природы вы увидели?
Дети: снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.
Муз. рук: А теперь расскажите стихи о зиме
В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугроба намело
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом
И иней на березах
Как праздничные блестки
У елочек макушки
В серебряной опушке
На экране появляется изображение Зимушки - Зимы
Муз. рук:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима
Голос Зимы
Здравствуйте!
А вот и я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.
Муз. рук: Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: А узоры собирать поедем …. на санках.
Муз. рук: Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.
Исполняется песня «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т. Волгина (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)
Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.
Выбегают девочки - елочки и окружают воспитателя.
Елочки по очереди
- Я – елка Оля!
- Я – елка Вика
- Я – елка Яна!
- Я – елка Саша
- Я – елка Лиля!
Вместе: Мы – подружки
И к вам пришли с одной опушки!
Танец елочек
Воспитатель: Елочки, нет ли у вас зимнего узора?
Елочка: Есть узор. Вот он.
Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Муз. рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем
за елкой звучат поочереди металлофон, колокольчик, треугольник
Муз. рук: Какие инструменты прозвучали?
Дети называют музыкальные инструменты.
Муз. рук : Теперь давайте сыграем на инструментах
Дети берут инструменты. (Оркестр)
Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»
Воспитатель: Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?
Музыкант : Есть узор. Вот он
музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, назовите материалы, которые вы видите на столе
Дети: краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.
Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Снежного, морозного блеска.
Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?
Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое - что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться закрыть глаза и волшебство произойдет
Воспитатель брызгает на рисунок блестки. Дети открывают глаза.
Воспитатель (показывает картину)
Нравится ребята?
Дети: Нравится
Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод
Исполняется песня-хоровод «Зимние забавы» Л. Вахрушевой.
после хоровода дети садятся на стульчики.
На экране появляется изображение Зимушки-Зимы
Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы помогли собрать все мои узоры. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу