МААМ-картинки

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст

Светлана Щепихина
Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст

Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение «Детский сад № 2 «Журавушка»

Актуальность:

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого и дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма Восприятие ритма, а следовательно, и музыки – это активный процесс. Иначе говоря, всякое полноценное восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом. Это всегда процесс слухо-двигательный.

Публикация «Образовательный проект с детьми „Этот весёлый ритм“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Музыка – эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Так как чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма и характера музыки применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает игра на детских музыкальных инструментах, т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста Техническая лёгкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к простейшей импровизации. В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы. Также музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.

Вид проекта : информационно - творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 18 октября - 17ноября 2016 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, педагоги.

Цель проекта : Формирование ритмического слуха, слуховой памяти.

Задачи:

1. Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в желании участвовать в ритмических играх.

2. Приобщение детей, педагогов и родителей к игровой деятельности по данной теме.

3. Развитие музыкальных способностей: ритмического слуха, слуховой памяти.

4. Воспитание интереса к музыкальному искусству.

Основное содержание проекта

Проект «Этот весёлый ритм» был задуман для более успешного развития у детей подготовительной группы музыкальных способностей : ритмического слуха. Он направлен на повышение интереса детей к музыкальному искусству через комплекс мероприятий, создание итогового мероприятия : «Мастер-класс для детей, родителей и педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности у старших дошкольников».

Ожидаемые результаты

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание интереса к музыкальному искусству, возникновение желания использовать в самостоятельной деятельности ритмические игры.

Для педагогов : получение практического опыта в работе с дошкольниками по данной теме.

Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Ресурсы и условия реализации проекта :

Создание предметно - развивающей среды,

исследовательская деятельность,

музыкальное творчество,

музыкальная деятельность

привлечение родителей, педагогов к совместной деятельности.

Материальное обеспечение проекта : музыкальный инструмент, детские музыкальные инструменты, компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Определение темы (проблемы проекта).

Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.

2. Составление плана, формулирование цели, задач проекта.

3. Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.

4. Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара, разработка конспектов НОД, сценария мастер- класса, подбор детских музыкальных инструментов.

5. Анализ предметно - развивающей среды группы.

Основной этап

№ Мероприятие Сроки реализации Ответственный

1. НООД " Этот весёлый ритм" 18.10.16. Музыкальный руководитель

2. Оформление на стенде для

родителей информации о проекте 18.10.16 Музыкальный руководитель

3. НООД " Послушай и повтори" 20.10 16. Музыкальный руководитель

4. Оформление на стенде для

родителей информации "Развитие

ритмического слуха у детей

дошкольного возраста" 20.10.16. Музыкальный руководитель

5. Досуговая деятельность

«Музыкальные игры на развитие

ритма» 24.10.16. Музыкальный руководитель

6. Индивидуальные занятия с детьми

по теме проекта 24.10.16. Музыкальный руководитель

7. НООД «Волшебный мир звуков» 25.10.16 Музыкальный руководитель

8. НООД «В гостях у Незнайки»» 27.10.16 Музыкальный руководитель

9. НООД «Узнай знакомое произведение»01.11.16. Музыкальный руководитель

10. Индивидуальные занятия с детьми

по теме проекта 01.11.16 Музыкальный руководитель

11. НООД «Игры с ИКТ» 03.11.16 Музыкальный руководитель

12. Развлечение

«Мы весело играем» 07.11.16. Музыкальный руководитель

13. НООД «Научи Мишку» 08.11.16. Музыкальный руководитель

14. НООД «Прогулка в лес» 10.11.16. Музыкальный руководитель

15. НООД «Весёлые птички» 15.11.16. Музыкальный руководитель

16. Мастер- класс для детей,

родителей и педагогов

«Нетрадиционные приёмы в развитии

музыкальности у старших дошкольников».17.11.16. Музыкальный руководитель

Заключительный этап

Проведение Мастер-класса для детей, родителей и педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности у старших дошкольников».

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

Формирование доступных знаний у детей по данной теме, умение применять их на практике.

Формирование умения слушать музыку, определять правильно ритм.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Формирование желания участвовать в ритмических играх.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке,развитию их ритмического слуха, слуховой памяти, принять участие в создании нового проекта, направленного на развитие музыкальных способностей дошкольников.

Литература

1. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»2014г.

3. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», 2008 г.

4. Н. А Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду», 1989г.

Публикации по теме:

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:41
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД