Лучший педагог года

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)

Антонида Тапхаева
Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта : 3 недели

Участники проекта : дети старшей группы

Актуальность проблемы: Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Публикация «Педагогический проект „Улица мастеров“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Улица мастеров».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Воспитание любознательности.

Задачи проекта :

1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) .

2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Новизна проекта заключается в том, что в основу проекта включены развлечения, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей, знакомятся с новыми профессиями. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей профессий.

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Все профессии важны»;

2. Выставка детских работ «Моя будущая профессия»;

3. Развлечения «Ярмарка кузнецов», «Веселый молочник», «В деревне».

Развлечение

«Ярмарка кузнецов»

Действующие лица: Петрушка – взрослый, дети.

Девочка 1: Эй, честные господа –

Все пожалуйте сюда!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Девочка 2: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Девочка 1: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью

Петрушка: Здравствуйте, гости дорогие!

Добрый день и низкий поклон!

Рады гостям, что пришли,

Что для нас времечко нашли.

Давно мы вас ждём – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

Будут здесь у нас забавы,

Пляски, игры все на славу.

Мы вернемся, как во сне,

К нашей русской старине.

Эй, ребятки, весёлый народ,

Заводите хоровод!

Ребенок 1: Забытая мелодия, забытые слова

Бегут ботинки ровненько и в лентах голова

Мы в танце кружимся, ладошками стуча

В глазах сверкают лужицы

Озорная полечка с ума свела

Дети исполняют танец «Озорная полька».

Девочка 1: Эге-гей, народ честной, заходи скорей, не стой!

Начинаем своё представление, заходите, вас ждут с нетерпением.

Девочка 2: Заходите, торопитесь, наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя!

Девочка 1: Нынче всем на удивленье мы покажем представленье.

Представленье яркое, под названьем …

Все: ЯРМАРКА!

Петрушка: Народ собирается

Ярмарка открывается.

Девочка 3: Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

Девочка 4: А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Товар покупай, не робей!

Ребятки, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

У меня есть угощение знатное!

Прянички, коврижки медовые, петушки леденцовые.

Девочка 5: Не ходите никуда, подходите, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Глядите, не моргайте, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупайте!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Девочка 6: А вот сапожки хороши! Варежки пушисты.

Разноцветные платки. Ленты серебристые.

Деревянная посуда! Не посуда – просто чудо!

Расписные плошки, яркие ложки!

Петрушка: Ох, устали мы стоять - ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем - за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Игра «Карусель».

Еле-- еле, еле—еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите - карусель остановите

Раз- два, раз- два вот и кончилась игра.

(игра проводится 2- 3 раза)

Кузнец 1: Я кузнец - Молодец! На все руки удалец!

Кую гвозди и подковы –

Раз, два, три и все готово!

Мальчики - кузнецы исполняют танец «Во кузнице».

Девочки: Слава ремеслу кузнецов!

Слава! Слава! Слава мастерам!

Кузнец 3: Я русский кузнец,

Руки на месте и сам – молодец!

Любую деталь откую вам я быстро.

Грохот, звон, кувалды гром –

Это мой с утра музон.

Кузнец 2: Душно в кузнеце угрюмой!

И тяжел несносный жар.

К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

Кузнец1: Вздымайся вихрем, грозный молот,

В стальную грудь сильней стучи.

Мы кузнецы, и дух наш молод,

Куем мы к счастию ключи!

Девочки 1, 2 исполняют частушки.

Девочка 1:

Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

Девочка 2: Эй, Сашулька-хохотушка,

Запевай-ка ты частушки,

Запевай поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочка 1: Склад с собою носит Ваня,

В оттопыренном кармане.

Есть там гайки, шишки, пробки,

Ржавый гвоздь лежит в коробке,

Девочка 2: Наши мальчики творцы –

Куют гвозди и щиты.

И с утра ведь им не лень,

Проводить так каждый день!

Девочка 1: На столе лежит железо, чугун и бронза

А в руках наш Вова держит молоток и гвозди.

Не боится он огня –

Ведь профессия у него кузнеца!

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Петрушка: Эй! Вставай, честной народ!

Заводите хоровод.

Будем танцевать и гостей всех удивлять.

Дети исполняют веселый хороводный танец.

Петрушка: У нас на улице мастеров прошла чудесная ярмарка,

на который мы вместе увидели работу кузнецов.

Отдохнули мы на славу,

Танцевали от души.

Все частушки мы пропели,

Игры все перебрали

Вот и время пролетело.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Развлечение

«Веселый молочник»

Действующие лица:ведущая; Молочник – взрослый; Витамины – дети;

Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы поговорить о труде взрослых. Все вы знаете, что труд занимает большое место в жизни человека, и приносит радость и удовлетворение не только ему самому, но и пользу всему обществу. Чтобы в жизни чего-то добиться, надо постоянно и много трудиться. Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Посмотрите внимательно на экран и подумайте, - что может быть общего у людей с такими разными на первый взгляд профессиями.

На экране слайды: профессии, связанные с выработкой молока и молочных продуктов (пастух, скотник или механизатор по уборке, доярка, шофёр молоковоза.)

Чтобы помочь вам ответить на мой вопрос, я загадаю загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, Ванечка, дружок! Что это? (МОЛОКО)

Да, не удивляйтесь, действительно, МОЛОКО объединяет все эти профессии.

Посмотрите на экран: там видно, какой путь проходит МОЛОКО, чтобы попасть к нам на стол.

Слайд-шоу «От коровы до стола».

Ведущая: Вот, какой сложный путь проходит МОЛОКО, превращается в разные молочные продукты и попадает к нам на стол. А люди всех этих профессий в этом принимают участие.

Наверняка, вы любите и хорошо знаете все МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Но сегодня к нам на праздник придёт человек, который точно знает толк в хорошем молоке. Встречайте, у нас в гостях ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК.

В зал под музыку заходит воспитатель – ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК.

Молочник:

Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня!

Я известный почитатель молока…

К вам пожаловал сюда издалека.

Слышал я, что ваши ребята так же, как и я, любят молочные продукты. Вот и решил прийти и познакомиться с ними поближе.

Я хочу вам загадать ЗАГАДКИ и проверю, как вы разбираетесь в моих любимых молочных продуктах.

Молочник загадывает детям ЗАГАДКИ про молочные продукты.

Молочник: Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!

Выходят дети-ВИТАМИНЫ.

1) Витаминов разных много. Людям очень мы нужны,

Чтобы быть всегда здоровым, нас употреблять должны!

2) Мы, ребята, ВИТАМИНЫ: А и Б, и Ц, и Д,

Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.

3) В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

4) Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение чтоб было превосходное всегда!

1) Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы,

ВСЕ: Пейте, дети молоко! Будет на душе легко!

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело,

Пейте, дети молоко! Будет на душе легко!

Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней,

Пейте, дети молоко!

Песня «Доярка»

Проводится игра-эстафета «Перенеси витамины» (в корзинах лежат мячики разных цветов. Дети по очереди, стараясь не уронить, переносят мячики в ложке и кладут в корзину своей команды)

Ведущая: Ребята, откуда же берётся такое вкусное, полезное и богатое витаминами молоко? ( ответы детей: даёт корова)

Молочник: У меня на ферме много коров. Но есть и любимица моя, зовут её Бурёнка. Она очень весёлая и любит музыку. Я сейчас заиграю на дудочке, она услышит её, найдёт дорогу к вам в детский сад и придёт сюда.

Молочник имитирует игру на дудочке. В зале появляется КОРОВА.

Молочник: (гладит корову)

Хорошая коровушка, хорошая Бурёнушка!

По полям, лугам гуляет – молока нам запасает.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что едят коровы? ( ответы детей: сено, траву)

Молочник:

На лугу пасётся стадо. Есть траву коровкам надо,

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока.

Молочник наклоняется к корове, прислушивается…

Я же говорил вам, что моя Бурёнка весёлая и очень музыкальная корова. Она вас приглашает поиграть в её любимую игру «Про КОЗЛА».

Проводится музыкальная игра «Шёл козёл по лесу». Корова приплясывает в середине круга.

Молочник:

Ну, что ж, Бурёнушка, ступай, снова в поле погуляй,

А вернёшься вечерком, угостишь нас молоком!

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра на внимание, где вы должны снова показать свои знания.

Проводится игра «Молочное - немолочное» (Ведущая читает название продуктов. Если в них есть молоко – дети хлопают, а если нет – топают)

Молочник: Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду. Вы такие дружные, весёлые, красивые! А самое главное, я убедился, что все вы любите молоко и молочные продукты. Помните всегда о пользе молока!

Пейте его, взрослые! Пейте его, дети!

Будете вы самыми здоровыми на свете!

Ради дружбы нашей давайте с вами спляшем!

Ведущая: Зря вы время не теряйте – за руки беритесь

И скорее танцевать в пары становитесь!

«Полька»

Затем, МОЛОЧНИК прощается с детьми и уходит.

Развлечение

«В деревне»

Действующие лица:ведущий; фермер, трактор, комбайн – взрослые; пастушок – ребенок.

Ведущий: Наша страна велика и богата, давайте в соседнюю деревню заглянем, ребята.

Как там красиво, какие работящие и гостеприимные люди живут.

Дети «едут на машине», их встречает фермер.

Фермер: В нашем селе очень дружно живет

Добрый, веселый ребячий народ.

Вместе гуляет, вместе играет,

Вместе в работе друзьям помогает.

Ведущий: Давайте пройдемся по деревне и узнаем, как здесь живут люди, чем занимаются.

Ребенок: Машет каждому окошку золотистая ладошка.

Это солнышко опять приглашает нас гулять.

Девочка: Я на ферме побывала, поросяток повидала.

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Девочка: Я их свеклой угощала.

Я на ферме побывала, там теляток повидала.

Дети: Му-му-му.

Девочка: Я их травкой угощала.

Я на ферме побывала, жеребяток повидала.

Дети: И-го-го.

Девочка: Я их сеном угощала.

Утром ферму посетила, всех друзей там навестила.

Ведущий: А еще в селе есть птицеферма, там разводят кур и петушков.

Девочка: Сколько кур и петушков,

Сколько красных гребешков.

Десять, двадцать, двадцать пять… Только всех не сосчитать.

Мы кормили их крупой, мы поили их водой.

Десять, двадцать, двадцать пять… Разве всех их сосчитать?

«ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ»

Выходит Пастушок с кнутиком.

Пастушок: Вот и лето прошло, лес и пуст и одинок.

И листву намело на полянке у дорог.

Холод в утренний час стал в полях суров.

И в последний раз я пасу коров.

Ведущий: Не грусти, пастушок, зима пролетит, не заметишь, и опять твои коровушки в луга пойдут.

ПЕСНЯ «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ»

Ведущий: Пригнал пастух стадо, завершился трудовой день, можно и отдохнуть, повеселиться. Выходи за околицу плясать.

Ребенок:Ты играй, моя гармошка, до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Посмотрите-ка, ребята, как танцуют на Руси.

ХОРОВОД «Во поле березка стояла»

Ведущий: О труде хлебороба все колосья поют.

Значит, это особый, замечательный труд.

Ребенок: За лесами, за лугами раздается в поле гром.

Это тракторы плугами пашут легкий чернозем.

Ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотистой стеною.

И слышит страна – за уборку пора.

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ведущий: На просторе урожайном трактор встретился с комбайном.

Зафырчали два мотора, и могла начаться ссора.

Трактор: Я посеял всю пшеницу, я на поле всех сильней.

Я сильней, чем сто коней.

Ведущий: Отвечал комбайн с обидой.

Комбайн: Сам я мастер знаменитый.

Если б я комбайном не был, не собрал бы столько хлеба.

Трактор: Я все поле засеваю.

Комбайн: А я тоже не зеваю.

Трактор: Я работы не боюсь.

Комбайн: А я тоже не ленюсь.

Ведущий: Но решили две машины, что для ссоры нет причины.

И моторы зафырчали веселее, чем в начале.

Трактор: Мы машины-хлеборобы, мы нужны на поле оба.

Комбайн: И за это все подряд нам спасибо говорят.

Ребенок: День сегодня необычный,

Колосок созрел отличный.

Низко голову склоняет,

Всех на жатву приглашает.

Дети: Мы в деревне побывали, много нового узнали.

Было очень интересно, замечательно, чудесно.

(Дети «уезжают» на машине)

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект «В зимние святки — гуляют ребятки» старший дошкольный возраст. Творческий познавательно-развлекательный проект «Гуляют ребятки в зимние святки» Руководители проекта: Скланда М. В. Белебезьева.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 июля 2016 в 18:23
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД