Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей»

Юлия Гусева
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей»

Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе

Тема: «Как Бусинка искала друзей»

( образовательная область: художественно-эстетическое развитие)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе „Как Бусинка искала друзей“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о сенсорных эталонах, учить использовать имеющиеся знания на практике: цвет, форма (круглая, величина.

2. Формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов, развивать систему «глаз-рука», зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей партнёрские, дружеские отношения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, релаксация.

Материал: Бусинка на ниточке, трафареты круга, цветные карандаши, аудиозаписи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попутешествуем на паровозе (Проводится игра «Паровозик со станциями» (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, что это мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Это бусинка. Она так одинока! У нее нет друзей. Ребята, давайте подарим бусинке свои улыбки, покажем ей, что мы рады ее видеть! (тренинг эмоций).

Воспитатель берет за ниточку бусинку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим бусинку. (Дети рассматривают бусинку, играют с ней, подставляя свои ладошки, закрывают глаза, бусинка приветствует каждого. Дети наощупь определяют, что она холодная, гладкая, круглая по форме. Открывают глаза и с помощью остаточного зрения называют цвет, блеск и т. д.)

Воспитатель: Ребята, бусинка рада, что встретилась с вами. Я думаю, что мы сможем ей помочь обрести много новых друзей. Давайте нарисуем их, таких же кругленьких, но разных по цвету. Ведь она об этом так мечтает!

Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику «Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

Дети с помощь внутренних трафаретов, обводят круг. Для штриховки предлагаются карандаши разного цвета, дети самостоятельно выбирают тот, который им больше нравится.

Воспитатель: Какого цвета друга вы подарите бусинке? (Ответы детей)

Воспитатель напоминает правила работы с карандашами и дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно у вас были одинаковые кружки, но с помощью ваших умелых ручек, они превратились в разноцветные кружки, по форме очень похожие на нашу бусинку.

Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.

Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!

Далее проводится зрительная гимнастика:

«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие чудесные получились друзья для нашей Бусинки. И как она рада своим новым друзьям! (Бусинка начинает качаться на ниточке). А теперь нам пора прощаться с бусинкой и ее друзьями и возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними. (Дети прощаются с бусинкой и ее друзьями. Бусинка благодарит детей за помощь.)

Воспитатель: А теперь пора в дорогу (Проводится игра «Паровозик со станциями» (аудиозапись).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как кукла Акань друзей искала» Непосредственно-образовательная деятельность «Кукла Акань ищет друзей» Непосредственно-образовательная область «Познание» (НОД для детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Петушок и его семья» Воспитатель: Ярош Н. В. Кемерово 2017 Художественное творчество (Рисование восковыми карандашами) Тема: «Петушок.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Задачи по развитию зрительного восприятия: 1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД