Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»

Ольга Доронкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»

Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и рисование ватными палочками.

Коррекционно-развивающие:

- развитие координации движений, мелкой моторики рук;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- развитие логического мышления, ориентации в окружающей детей обстановке.

Коррекционно-воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе „Как хорошо гулять по зебре“» размещена в разделах

- воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.

- воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

- воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

-макет «улицы города».

Раздаточный материал: (по количеству детей).

-ватные палочки.

-бумажные салфетки.

- платочки.

-большая розетка для чистых ватных палочек.

-коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол).

краски.

-заготовки «зебры» вырезанных по контуру детских ладошек.

Вводная часть.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по улицам нашего города.

ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар).

[b]Основная часть:[/b]

Давайте мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Наш город». В нашем городе много улиц, они прямые и ровные, вот такие:

По улицам едут машины: вперед-назад, вперед-назад. Они шуршат своими шинами: «Ш-ш-ш…»

По рельсам гремят трамваи: «Ту-тук, ту-тук…», а когда трамвай останавливается, вагоновожатый дает звонок: «Дзинь!»

В трамваях едут люди. Куда они спешат?

- А какое время года сейчас в нашем городе?

- По каким признакам можно «узнать» золотую осень? (ответы детей)

- Но на нашем рисунке осень какая-то грустная, унылая…

- Давайте добавим красок в наш рисунок!

Повторим правило превращения наших пальчиков в кисточки:

- подняли правую ладошку вверх;

- нашли указательный пальчик и погрозили им.

(дети самостоятельно выбирают краску для изображения осенних листьев и ритмично наносят отпечатки).

Зрительная гимнастика.

Жёлтый - красный

Красный – жёлтый

Разный красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

Это осень… -прослеживание глазами за движением листочка

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.

- поморгать и закрыть глаза.

Игра «Угадай животное»

-Но гулять в такую прекрасную погоду скучно одному. Давайте позовем наших друзей-зверей!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

- Слона, тигра и зебру нам надо найти!

- Как ты догадался, что это Слон? Тигр? Зебра?

- Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, опиши его.

После описания ребенок в «Чудесном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- А я хочу пригласить с собой на прогулку…

Отгадайте, как зовут мою подругу.

Лошадка в Африке живёт. С неё срисован переход.

Через дорогу просто идти по тем полоскам.

Согласны?

- Конечно! Ведь «зебра» - это лучший друг для пешеходов.

- А на нашей улице есть пешеходный переход?

- Нужно срочно исправить положение.

- Вы поможете ребята?

Я раздам вам ваших зебр. (Раздать заранее подготовленные макеты).

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и рисуем полосочки. (Дети рисуют).

(музыкальное сопровождение «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»).

.Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И 3 раза – раз, 2, 3:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "У Марпы в гостях" (открытое НОД по ознакомлению с Коми культурой). Тип: комплексное. Возраст: Подготовительная группа,6 - 7 лет.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Конспект.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД