Получи документы

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Екатерина Барановская
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

• развивать умение подбирать слова-антонимы;

• продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»;

• продолжать формировать обобщающие категории;

• развивать абстрактно-логическое мышление;

• развивать произвольное зрительное внимание, зрительную память;

• развивать прослеживающую функцию взора;

• способствовать формированию стереоскопического зрения;

• воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

Публикация «Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, игрушка «Лучик», картинка «Четвертый лишний», зеленые квадраты, карточки и изображениями самолета и черепахи, демонстрационная карточка «Домик геометрических фигур», карточки с изображением домика без фигур, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вам отправляемся в космическое путешествие. Как и для любого путешествия, нам нужно приобрести билеты. За каждый правильный ответ вы получите билеты – их нужно обязательно сохранить, они нам очень пригодятся в нашем путешествии.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» : чёрный – белый, большой, веселый, широкий, высокий, добрый, холодный, твердый, умный, быстрый, горький.

Во время игры каждому ответившему ребенку раздаются билеты – карточки с изображениями самолета и черепахи.

- На чем мы можем с вами полететь в космос? (на ракете). Правильно, на ракете. Приготовьтесь, следим глазами за волшебным лучом, он нам укажет путь! Полетели!

Глазодвигательная гимнастика «Ракеты» (на потолке) :

Сядем дружно мы в ракеты (глаза влево-вправо,

Полетим мы на планеты (глаза вверх-вниз).

А планеты высоко (по часовой стрелке,

И лететь к ним далеко (против часовой стрелки).

А кто опоздал из вас (по «восьмерке»)

Полетает в другой раз (закрыть глаза).

- Молодцы, проходим на свои места.

-Мы прилетели на планету «Перепутаница». На этой планете все картинки перепутались: возьмите каждый свою карточку и рассмотрите внимательно. Одна картинка на карточке лишняя, не подходит к остальным. Вы ее должны закрыть зеленым квадратом, который лежит на тарелочке.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Спрашиваю детей, почему они закрыли именно эту картинку и как назвать одним словом оставшиеся.

- Ну что же, вы молодцы! Распутали все картинки. Летим дальше. Следим глазам за нашим волшебным лучом (на потолке) : лучик пробегает «змейкой», дети прослеживают глазами.

- Вот мы и на следующей планете «Сообразилия». А теперь нам как раз и понадобятся наши билетики. Что на них нарисовано? (самолет и черепаха). Подумайте и ответьте: какая из этих картинок будет обозначать слово «быстро», а какая слово «медленно»? Почему?

- Теперь слушайте задание: я буду называть какое-то действие, а вы, если это происходит быстро, показываете – что? (самолет, а если медленно (черепаху). Но есть обязательное условие – не говорить ни слова! Договорились? Тогда закрываем ротики на замок, а ключик кладем на стол. Итак, начинаем!

• Вырастает дерево – быстро или медленно?

• Падает яблоко с яблони;

• Строится дом;

• Лопается воздушный шарик;

• Переплывают океан;

• Чихнуть;

• Подпрыгнуть;

• Сшить платье;

• Проехать на санках с горки.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше. Следим за волшебным лучиком! На этот раз он что-то прячется от нас (лучик точечно прыгает по потолку, дети глазами находят его).

- Мы прилетели на планету геометрических фигур. Наши фигуры, как и мы с вами, живут в доме, каждая на своем этаже и в своей квартире. Постарайтесь запомнить, где живет каждая фигура.

Показ демонстрационной карты (10 секунд н рассматривание). У слабовидящих детей – свой, отдельный образец у каждого.

- А теперь возьмите лист с изображением пустого домика и нарисуйте цветными карандашами, где живет каждая фигура.

Дети выполняют работу.

- Ну вот, наш космический полет окончен и мы можем возвращаться в детский сад.

- На каких планетах мы побывали?

- Что мы на них делали?

Публикации по теме:

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы» Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5-6 лет. «Мастера и мастерицы"[/b] Уразаева Любовь Юрьевна.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба» Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы. Материалы: диск с мультфильмом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 23:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барановская (УИ 930873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД