МААМ-картинки

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Екатерина Барановская
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Цели

• развивать умение подбирать слова-антонимы;

• продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»;

• продолжать формировать обобщающие категории;

• развивать абстрактно-логическое мышление;

• развивать произвольное зрительное внимание, зрительную память;

• развивать прослеживающую функцию взора;

• способствовать формированию стереоскопического зрения;

• воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

Публикация «Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, игрушка «Лучик», картинка «Четвертый лишний», зеленые квадраты, карточки и изображениями самолета и черепахи, демонстрационная карточка «Домик геометрических фигур», карточки с изображением домика без фигур, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вам отправляемся в космическое путешествие. Как и для любого путешествия, нам нужно приобрести билеты. За каждый правильный ответ вы получите билеты – их нужно обязательно сохранить, они нам очень пригодятся в нашем путешествии.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» : чёрный – белый, большой, веселый, широкий, высокий, добрый, холодный, твердый, умный, быстрый, горький.

Во время игры каждому ответившему ребенку раздаются билеты – карточки с изображениями самолета и черепахи.

- На чем мы можем с вами полететь в космос? (на ракете). Правильно, на ракете. Приготовьтесь, следим глазами за волшебным лучом, он нам укажет путь! Полетели!

Глазодвигательная гимнастика «Ракеты» (на потолке) :

Сядем дружно мы в ракеты (глаза влево-вправо,

Полетим мы на планеты (глаза вверх-вниз).

А планеты высоко (по часовой стрелке,

И лететь к ним далеко (против часовой стрелки).

А кто опоздал из вас (по «восьмерке»)

Полетает в другой раз (закрыть глаза).

- Молодцы, проходим на свои места.

-Мы прилетели на планету «Перепутаница». На этой планете все картинки перепутались: возьмите каждый свою карточку и рассмотрите внимательно. Одна картинка на карточке лишняя, не подходит к остальным. Вы ее должны закрыть зеленым квадратом, который лежит на тарелочке.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Спрашиваю детей, почему они закрыли именно эту картинку и как назвать одним словом оставшиеся.

- Ну что же, вы молодцы! Распутали все картинки. Летим дальше. Следим глазам за нашим волшебным лучом (на потолке) : лучик пробегает «змейкой», дети прослеживают глазами.

- Вот мы и на следующей планете «Сообразилия». А теперь нам как раз и понадобятся наши билетики. Что на них нарисовано? (самолет и черепаха). Подумайте и ответьте: какая из этих картинок будет обозначать слово «быстро», а какая слово «медленно»? Почему?

- Теперь слушайте задание: я буду называть какое-то действие, а вы, если это происходит быстро, показываете – что? (самолет, а если медленно (черепаху). Но есть обязательное условие – не говорить ни слова! Договорились? Тогда закрываем ротики на замок, а ключик кладем на стол. Итак, начинаем!

• Вырастает дерево – быстро или медленно?

• Падает яблоко с яблони;

• Строится дом;

• Лопается воздушный шарик;

• Переплывают океан;

• Чихнуть;

• Подпрыгнуть;

• Сшить платье;

• Проехать на санках с горки.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше. Следим за волшебным лучиком! На этот раз он что-то прячется от нас (лучик точечно прыгает по потолку, дети глазами находят его).

- Мы прилетели на планету геометрических фигур. Наши фигуры, как и мы с вами, живут в доме, каждая на своем этаже и в своей квартире. Постарайтесь запомнить, где живет каждая фигура.

Показ демонстрационной карты (10 секунд н рассматривание). У слабовидящих детей – свой, отдельный образец у каждого.

- А теперь возьмите лист с изображением пустого домика и нарисуйте цветными карандашами, где живет каждая фигура.

Дети выполняют работу.

- Ну вот, наш космический полет окончен и мы можем возвращаться в детский сад.

- На каких планетах мы побывали?

- Что мы на них делали?

Публикации по теме:

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы» Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5-6 лет. «Мастера и мастерицы"[/b] Уразаева Любовь Юрьевна.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба» Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы. Материалы: диск с мультфильмом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД