Папки-передвижки

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения (8 фото)

Виктория Полушина
Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Морские обитатели».

Тип: Комплексное занятие.

Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания о морских обитателях.

Коррекционная:

1. Развивать зрительное восприятие

• Учить узнавать морских обитателей в различных модальностях (картинки, силуэты,

• Учить выполнять поэтапные последовательные действия при воспроизведении образца.

Публикация «Конспект занятия тифлопедагога „Морские обитатели“ в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве

• Упражнять в ориентировке на микроплоскости (фланелеграф,

• Упражнять в ориентировке на макроплоскости (на ватмане).

3. Активизировать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук.

Развивающая:

1. Развивать мыслительную деятельность, зрительное внимание.

Воспитательная:

1. Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Указка, раздаточные подносы, подставки, индивидуальные фланелеграфы, сеть, картина «Морские обитатели», картинки рыб, ракушки,

Карточки задания: контур рыб и чешуя, лабиринты, силуэтные изображения морских обитателей.

Пособия: «Прозрачные льдинки» Воскабовича, геоконд.

Предварительная работа: Беседа на тему «Морские обитатели».

Ход:

1. Вводная часть: (входим с детьми в оформленный музыкальный зал).

- Посмотрите ребята, где мы с вами оказались?

- На острове! (ответы детей).

- Потрогайте песок под ногами, ощутите тепло. А вы чувствуйте, какой приятный воздух, теплый? Посмотрите, здесь везде ракушки, мы даже можем послушать. Что вы слышите? (Дети прикладывают к уху ракушку и слушают шум моря).

- Ребята, посмотрите на море! Вы что-то видите? (дети смотрят на проектор)

- Нет (ответы детей)

- Возьмите монокли и посмотрите вдаль. Что это?

- Это бутылка (ответы детей).

- Это не просто бутылка, внутри есть послание, давайте я прочитаю: «На дне моря лежит корабль с сундуком сокровищ. Только достойные и отважные могут дойти до клада по данной карте».

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения

- Вы согласны ребята отыскать клад? А как мы туда доберёмся? В воде нет возможности дышать.

- Можно поплыть на батискафе, подводном корабле (ответы детей).

- А вот и батискаф. (Изображение батискафа на презентации). Занимайте свои места. Я буду капитаном, а вы матросы. Вот вам головные уборы (педагог раздает). Улыбнитесь друг другу, пожелайте приятного путешествия. Лодка готова к погружению. На счёт 1, 2, 3 – погружаемся (дети с педагогом сидят на стульях).

2. Основная часть:

1. «Рыбки».

- Вот мы с вами оказались в морском царстве. Появляются первые обитатели и живут они в коралловых рифах. Так, что на нашей карте? В каком направлении плыть? (Сети) Где сети? (все подходят к сетям).

- Вот они (дети находят сеть).

- Смотрите, в этих сетях запутались рыбки. Когда они пытались распутаться – потеряли чешую. А когда рыбы теряют чешую – что ощущают? (ожог) Если не помочь – они погибнуть. Поможем ребята?

-Да. (ребята присаживаются за столы)

- Выложите им чешуи от самого тёмного к самому светлому, только не выходите за контур справа налево.

Фото «Морские обитатели»

2. «Коралловые рифы».

- Молодцы! Так, что там на карте? (смотрят) Коралловые рифы. А почему так мало рыб ребята?

- Потому что здесь плавает акула (ответы детей).

- Что же его держит? Смотрите, акулята застряли в коралловых лабиринтах. Поможем выбраться? Иначе эта хищная рыба будет нападать на нас и других рыб. (Лабиринт – индивидуальная работа на фланелеграфах).

- Ребята, вы молодцы, коралловые рифы свободны. Теперь можно заселить рыб.

3. «Заселяем рыб».

- Смотрите, каждому по данной схеме необходимо выбрать рыбу. Выбрали?

Конспект занятия тифлопедагога  в старшей группе для детей с нарушением зрения - фото

- Да (ответы детей).

- Теперь я назову, где они должны проживать. Туда вы и заселите свою рыбу.

1. Рыба, найденная по схеме № 1 живёт в правом вверхнем углу.

2. Рыба, найденная по схеме № 2 живёт в правом нижнем углу.

3. Рыба, найденная по схеме № 3 живёт в левом вверхнем углу.

4. Рыба, найденная по схеме № 4 живёт в левом нижнем углу.

5. Рыба, найденная по схеме № 5 живёт посередине.

- Молодцы! Получилось всех заселить?

- Да (ответы детей).

4. «Водоросли».

- Пойдём дальше! Что в карте?

- Водоросли (ответы детей)

- Ребята, а вы почувствовали, что стало холоднее? Это мы на батискафе опускаемся всё ниже и ниже ко дну морскому. Здесь и темнее, и попрохладнее. Посмотрите внимательнее на водоросли, вы что-то видите?

- Да, в водорослях кто-то прячется. (ответы детей)

- И чтоб узнать, кто там прячется, помогут эти загадки. На столах есть множество рыб и морских обитателей, как только угадали загадку, забирайте себе картинку рыбы.

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

1. Этот серый великан

Выдул радужный фонтан.

И закрыв огромный рот

В море скрылся (кашалот).

2. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха).

3. Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт (рыба-ёж).

4. Была объёмной, плоской стала,

Фигуру время поменяло,

И маскируется отлично!

Под стать морскому дну обычно.

(камбала).

5. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (краб).

6. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек).

7. Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней (рак).

8. Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить —

Вдруг попробует исполнить? (золотая рабка).

5. «Выложи рыб по величине».

- Справились! А теперь расположим этих морских жителей на фланелеграфе от самого большого до самого маленького. Но выкладывать надо с учётом карточек символов, учитывая направление и край фланелеграфа.

Фото №2 Тип Комплексное занятие

6. «Крабы».

- Молодцы, получилось! Каков наш дальнейший путь.

- На карте нарисован краб!

- Ребята, в водорослях спрятался краб! (На презентации) Он один и ему очень скучно. Давайте заселим дно морское крабами – друзьями по данной схеме. (Дети выкладывают краба их «Прозрачных льдинок» Воскабовича).

Фото №3 Цель Закрепить знания о морских обитателях их месте обитания

7. «Осьминоги».

- Дальше в путь! Здесь должны быть осьминоги, но их нет. А давайте мы сами этих морских жителей выложим на геоконде. Садитесь на свои места и выкладывайте по схеме.

Фото №4 Задачи Образовательная

- Молодцы ребята!

8. «Зрительная гимнастика» (обращаем внимание детей на презентацию).

- Ребята, посмотрите на наше море. Что вы видите?

- Морскую звезду (ответы детей).

- Наблюдайте за ней внимательно. Она будет передвигаться.

9. «Фотоснимки» (Силуэтное картинки).

- Осталось совсем немного и мы найдем затонувший корабль! Что дальше?

- Дно морское (дети смотрят на карту)

- А кто здесь обитает? (На презентации).

- Скат, змеи морские, креветка, морской удильщик, звезда (ответы детей).

- А теперь ребята, предлагаю сфотографировать морских обитателей. Только у меня старый фотоаппарат, который достался ещё от дедушки. И фотографии получаются чёрно-белые. Хотите себе такие фотографии?

- Да (ответы детей)

- Тогда садитесь за столы. Выложите силуэтные изображения морских обитателей на фланелеграфе точно так же как и на морском дне.

Фото №5 Закрепить знания о морских обитателях

- Наконец-то и корабль! Видите, ребята! (Обращаем внимание на презентацию).

- Да!

- Здесь очень темно, предлагаю с помощью этих фонариками найти клад. Смотрите внимательно и ищите за каждой водорослью, под каждым камнем!

- А вот и сундук. Мы его с собой возьмем и на остров отнесём. Сели на свои места, досчитаем до 3 и вновь окажемся на острове! (Дети садятся за свои места и считают).

- 1, 2, 3!

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хотели бы ещё попутешествовать на батискафе?

- Берите свою награду – сундук с золотом! (Дети делят шоколадки - медальки).

Прикреплённые файлы:

morskie-obitateli_qa9vl.pptx | 4650,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха Программное содержание: Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект занятия «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

Открытое занятие в старшей группе «Морские обитатели» Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Морские обитатели». Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД