Наташа Сорокина
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками
-Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;
-Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
-Развитие моторики рук;
Материалы:
-картинки с изображением рыб.
-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;
- Доска с ватманом на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога Тема „Морские обитатели“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Ветер с собою в дорогу зовет
Нас впереди приключение ждет,
Прежде чем с нами отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)
Психолог: Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая. Вам нравится? (ответы детей) Как вы считаете, картина закончена? (ответы детей) А кого на ней не хватает? (ответы детей). А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели? (ответы детей). Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) Но все ли я нарисовала? Чего то не хватает у моих рыбок (ответы детей). Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение. Выбирайте рыбку и дорисуйте ее (дети дорисовывают).
Психолог: Ребята, давайте поиграем и отдохнем.
«Волшебные водоросли»
Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.
Психолог: У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки.
Дети находят пару.
Психолог: А теперь давайте поместим рыб а картину. (приклеиваем). Как вам наша картина? Красиво получилось? (ответы детей) Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете? (ответы детей).
Психолог: Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите (на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры) .
Готовые рисунки приклеиваются на картину.
Динамическая пауза: «Мои умелые руки»
Мои руки – это волны
Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну;
Мои руки – крылья чаек, Высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены;
Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх;
Мои руки – рыбки в море, Выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб;
Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо.
Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз;
Разбежались кто куда. Перебирать пальцами.
Спустимся на дно морское - Присесть;
Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить;
Водоросли изумрудом
Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать.
Вот плывет конек игривый, Выполнить подскоки на месте;
Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею;
И акула отдыхает Руки сложить под щеку;
Снится море ей наверо. Обеими руками изобразить волну.
Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение.
Подведение итогов.
Психолог: Ребята как у нас получилась картина такой красивой? Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь
Используемая литература:
Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»
Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников.