Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Наташа Сорокина
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Цели:

-Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками

-Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;

-Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;

-Развитие моторики рук;

Материалы:

-картинки с изображением рыб.

-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;

- Доска с ватманом на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога Тема „Морские обитатели“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах

-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Психолог: Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая. Вам нравится? (ответы детей) Как вы считаете, картина закончена? (ответы детей) А кого на ней не хватает? (ответы детей). А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели? (ответы детей). Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) Но все ли я нарисовала? Чего то не хватает у моих рыбок (ответы детей). Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение. Выбирайте рыбку и дорисуйте ее (дети дорисовывают).

Психолог: Ребята, давайте поиграем и отдохнем.

«Волшебные водоросли»

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.

Психолог: У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки.

Дети находят пару.

Психолог: А теперь давайте поместим рыб а картину. (приклеиваем). Как вам наша картина? Красиво получилось? (ответы детей) Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете? (ответы детей).

Психолог: Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите (на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры) .

Готовые рисунки приклеиваются на картину.

Динамическая пауза: «Мои умелые руки»

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну;

Мои руки – крылья чаек, Высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены;

Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх;

Мои руки – рыбки в море, Выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб;

Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо.

Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз;

Разбежались кто куда. Перебирать пальцами.

Спустимся на дно морское - Присесть;

Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить;

Водоросли изумрудом

Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать.

Вот плывет конек игривый, Выполнить подскоки на месте;

Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею;

И акула отдыхает Руки сложить под щеку;

Снится море ей наверо. Обеими руками изобразить волну.

Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение.

Подведение итогов.

Психолог: Ребята как у нас получилась картина такой красивой? Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь

Используемая литература:

Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»

Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели» Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы. Тема: «Морские обитатели». Программное содержание: познакомить детей.

Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4–7 лет «Кусты, деревья и травы» Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4 -7 лет «Кусты, деревья и травы». 1. «Замри на месте». Психолог подбрасывает мяч как.

Фотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возрастаФотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возраста енсорное развитие - является важным этапом умственного, целенаправленного развития ощущений и восприятий ребенка. Познание окружающего.

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). 1. Сбор. Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Конспект занятия «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД