Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения)

Светлана Гришина
Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения)

Тема: «Осень»

Коррекционные цели :

• Обобщать знания детей об осени.

• Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, обоняние, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.

• Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения „Осень“ (2–3 год обучения)» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие при рассматривании картинок в чёрно-белом изображении. Развивать зрительное узнавание знакомого в чёрно-белом изображении. Развивать творческое воображение.

Коррекция точности восприятия величины, цвета.

• Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.

• Активизировать словарь по теме «Осень».

Предварительная работа:

• наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;

• беседы об осени, птицах, насекомых, растениях, явлениях неживой природы;

чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;

• рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осень», «Насекомые», «Растительный мир».

Материал к занятию :

• картина для рассматривания «Осень»

• картинки-опоры «Приметы осени» : солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная черная, короткая желтая полоски)

• картинки-раскраски

• прищепки (геометрические фигуры, фоны

• картинки для графической игры, фломастеры

осенние листья, цветы (дубочки-хризантемы)

Ход занятия:

Организационный момент:

Загадка.

Под ногами лежат

Зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные

Краешки резные.

Отгадка находится под салфеткой.

(Обращаю внимание на осенний букет в вазе, рассматриваем, называем цвет, нюхаем).

Дефектолог:

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-Сколько месяцев длится осень?

-По каким признакам мы определяем что наступила осень?

(Соответственно каждой примете выполняется задание в игровой форме)

Коррекционное упражнение «Рассмотри картинку и назови примету осени»

• Листья желтеют и опадают

Листики

(физминутка)

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял:

Завертел нас, закружил и на землю опустил.

• День и ночь – день стал короче, а ночь длиннее

Коррекционное упражнение «Сравни полоски по длине».

Зрительная гимнастика «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес,

В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо,

Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть,

И скорей беги домой. (моргание глазами)

• Птицы улетают в тёплые края.

Пальчиковая игра «Птицы».

Птицы на юг улетали, крыльями махали,

На деревья сели, просто отдыхали.

Коррекционное упражнение «Птичка»

1 вариант (прищепки).

2 вариант (геометрические фигуры)

Клювик, крылышки и хвостик

Прилетела птичка в гости.

• Стало холодно, часто идут дожди

Коррекционное упражнение -графическая игра «Нарисуй дождь»

«Дождик» (динамическая пауза)

Капля раз, капля два-очень медленно сперва,

А потом кругом, кругом, а потом бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Дефектолог:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили, что делали на занятии?

-Дети, как вы думаете, что забыл сделать художник на этих картинках?

-Правильно, разукрасить. Сейчас выберите картинку, которая понравилась вам, и вы её позже разукрасите (дети выбирают картинку).

Публикации по теме:

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обученияКонспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет) "Помощь Деду Морозу" Цель: Развитие.

Коррекционно-оздоровительное занятие на воздухе  «Дорожка здоровья» для детей с нарушением ЦНСКоррекционно-оздоровительное занятие на воздухе  «Дорожка здоровья» для детей с нарушением ЦНС Цель: 1. Укрепление здоровья детей в летний период. 2. Создать положительные эмоции в проведении игр с песком, водой, мячами. 3. Профилактика.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения средствами физического воспитания в условиях ФГОС Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками).

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД