МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (4 фото)

Ирина Полякова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения

онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет)

"Помощь Деду Морозу"

Цель:

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Задачи

1)Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать сюжетную картину и заданные объекты (шишки, видеть предметы на зашумленном фоне, зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, объектами, оценивать положение относительно себя.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения» размещена в разделах

2) Упражнять, стимулировать зрительных функций: фиксация взора, различения, локализации, прослеживания и глазодвигательной функции глаза, глазомер.

3) Развивать активный словарный запас детей на лексическую тему «Животные и птицы Смоленского края», фонематический слух, умение выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире.

4) Воспитывать сплоченность детского коллектива, умение слышать ответы других детей, бережное отношение к живой природе, аккуратность при работе карандашом.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»;

- рассматривание иллюстраций, картин художников-пейзажистов: Вещилов К. А. Зимний пейзаж с елями, Клевер Ю. Ю. Зимний закат в еловом лесу, Шильдер А. Н. Зимний лес, Шультце И. Ф. Зима;

- чтение художественных произведений о зиме: В. Бианки «Синичкин календарь», И. З. Суриков «Зима», В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»;

- создание презентации «Танец снежинок» для снятия зрительного напряжения;

- изготовление атрибутов (снежинки, письмо, карточки с птицами).

Оборудование и материалы:

конверт, картина с изображением зимнего леса, тарелочки, ягоды рябины и лесные орешки, шишки сосны и ели, снежинки, презентация на проекторе, аудиозапись «Голоса птиц» (снегирь, синичка, дятел, клест, карточки для обведения по точкам с изображением птиц, снежки, корзины.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Тифлопедагог:

Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла какой-то странный конверт. Давайте рассмотрим его и подумаем от кого он может быть?

Дети и т/п рассматривают конверт, в котором находится письмо. (выясняют его форму, цвет, чем украшен, какой на ощупь)

Т/ п: Это письмо от Деда Мороза. Послушайте, что он пишет.

(Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Пока я был у вас на празднике, веселился с вами, вьюги да метели заколдовали весь мой лес. Произошло что-то невероятное: замело все дорожки и тропинки, не слышно птиц, не видно зверей. Я волнуюсь, все ли у них хорошо. Помогите мне навести порядок в лесу. Надо выполнить задания, тогда злые чары разрушатся, и лес оживёт. Ваш Дед Мороз».

Т/ п: Ребята, надо помочь Деду Морозу, вы согласны? (Да).

II. Основная часть

1) Т/ п: Все готовы? Тогда в путь… А поможет нам в этом волшебный фонарик.

Дети с помощью следящего фонарика выполняют упражнения на развитие прослеживающей и глазодвигательной функции глаз.

2) Т/ п: А вот и лес.

Перед детьми картина с изображением зимнего леса.

Какие деревья вы видите справа? Слева? Какие вблизи, вдалеке? Как узнали?

( предполагаемые ответы: деревья вдалеке меньше по размеру, нечетко видны, передние предметы заслоняют дальние)

Что еще вы видите на картине? (высоко в небе светит солнце, впереди справа небольшой сугроб и др.)

3)Т/ п: Ребята, а вы заметили, что не видно ни одной дорожки и тропинки. Все их замела метель. А сильный ветер разбросал на пути семена деревьев.

На столах у детей тарелочка с ягодами рябины и лесными орешками вперемешку.

Т/ п: Что вы видите перед собой? (ягоды рябины и орешки).

Давайте их разложим отдельно друг от друга. Рябину в тарелочки справа, а орешки слева.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения
Фото №1 онспект итогового подгруппового коррекционно развивающего занятия для детей года обучения лет Помощь Деду Морозу Цель Развитие зрительного восприятия у детей с

В конце задания производится самоконтроль.

Т/ п: А теперь проверьте, все ли правильно вы сделали. Что лежит в тарелочке справа, слева? Молодцы, справились с этим заданием, расчистили дорожку.

4) Т/ п: Пойдем дальше. Ой, посмотрите, ребята, здесь на дорожке разбросаны шишки. Давайте их все соберем.

Дети собирают шишки с пола с целью развитие зрительного внимания и фиксации взора на предмете.

Т/ п: Все ли шишки одинаковые? Правильно. Это шишка от ели, а эта от сосны. Давайте их сравним. Чем они похожи? Отличаются?

( предполагаемые ответы: еловые шишки удлиненные, овальной формы, сосновые в форме капли или юлы (когда закрытые). По цвету еловые имеют коричневые оттенки, а сосновые с сероватым оттенком. Шишки сосны состоят из плотных чешуек, которые сначала плотно сомкнуты, при полной же зрелости расходятся, обнажая семена. Чешуйки у шишки ели менее плотные и не раскрываются полностью при созревании).

Фото №2 Нарушение зрения

Т/ п: И с этим заданием вы тоже отлично справились. Теперь нам нужно отчистить дорожки от снега. Поиграем со снежинками.

5)Зрительная гимнастика «Снежинка».

Цель: снятие зрительного напряжения.

Презентация «Танец снежинок».

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Т/ п: Как зимой холодно! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Забрось снежки в корзину»

6) Т/ п: Ребята, вот снова вам задание.

Раздать каждому ребенку карточку с зашумленными изображениями животных «Звери в лесу».

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения

Кто больше найдет здесь спрятанных животных? Где сидит белка? (белка сидит на дереве справа) Где спрятался медведь? (Медведь сидит за кустом слева) и др.

7)Т/ п: Молодцы! Что ж, ребята, звери нашлись. Осталось найти и оживить птичек. Послушайте, чьи это голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

По ходу отгадывания т/п выставляет карточки с изображением птиц и дает краткое описание.

Грудка у снегирей красная, концы крыльев и голова синего цвета, а на крыльях по белой полоске. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они наши гости.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Клест - эта птица с загнутым, кривым клювом. Им клест подцепляет зерна из шишек. При этом раздается характерный щелчок. Отсюда и название зимующих птиц. Окрас перьев может быть красно-коричневые, а так же серо-зелено-желтые.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко-красное пятнышко, похожее на беретик. У него большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жучков и насекомых из-под коры деревьев. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Т/ п: Молодцы, всех птиц назвали. А теперь давайте их оживим. Подходите к своим местам (на столах лежат карточки для обведения по точкам).

Вы должны соединить ровно и аккуратно все точки, и тогда узнаете что за птичка на вашем листочке. Приступайте к работе.

III. Заключительная часть.

Т/ п: Ребята, вы выполнили все задания, помогли Деду Морозу: звери нашлись, птицы ожили. Ой, ребята, смотрите! Что это? Опять письмо! На нем написано

«Ребятам от Деда Мороза».

Т/п читает письмо, где Дед Мороз благодарит ребят за оказанную помощь.

Т/ п: Чем вы сегодня занимались? Что больше всего понравилось в лесу?

Используемая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксивой. —М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с.

2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. —3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 1990.—160 с

3. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - М. : Издательство «Экзамен», 2006.

4. Интернет сайты для подбора пособий: зашумленные картинки, обведение по точкам, аудиозаписи и др.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия для детей второго года обучения с нарушением слуха «В гости к петушку» Конспект занятия для детей 2-го года обучения с нарушением слуха Тема: В гости к петушку» Цель: повторить знакомые потешки, учить обыгрывать.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Задачи по развитию зрительного восприятия: 1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД