Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать навыки общения, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы и приёмы: пальчиковая гимнастика, игра, игровое упражнение, использование мнемо дорожек
Материалы: куклы: мальчик и девочка, сюжетные картинки с изображением мальчиков, девочек и их действий, мнемо дорожки на тему «Игрушки», игрушки: машинка, кукла, коляска, набор инструментов, железная дорога, кукольная посуда
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ООД:
-Ребята, к нам в гости пришли куклы Миша и Маша
/показывает детям куклы/
-Как вы думаете, кто из них мальчик, а кто девочка? (девочка в платье, у неё длинные волосы, есть бант, мальчик в штанишках, волосы короткие)
-Правильно, ребята. Молодцы. А на кого в нашей группе похож Миша? (на мальчиков)
-Встаньте мальчики, мы на вас посмотрим.
/мальчики встают, затем садятся/
А на кого похожа Маша? (на девочек)
-Встаньте, девочки.
/девочки встают, затем садятся/
-В нашей группе девочки и мальчики дружатся? (да)
-Это очень хорошо
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе дружатся девочки и мальчики»
-Ребята, посмотрите, Маша и Миша принесли картинки. Хотите узнать, что на них изображено? (да)
/рассматривают сюжетные картинки, где мальчики катают машину, строят из кубиков башню, девочки качают куклу, играют в мяч и т. д. /
Игра «Изобрази, что видишь на картинке»
/воспитатель показывает картинку, дети изображают действия; можно предложить мальчикам изображать действия мальчиков, которые изображены на картинке, а девочкам действия девочек; можно усложнить игру и предложить детям-ведущим по очереди взять картинку, не показывая остальным игрокам, показать действие, игроки отгадывают это действие, ведущий показывает картинку с правильным ответом/
-Молодцы! Маша и Миша хотят с вами поиграть ещё. Согласны? (да)
Игровое упражнение «Опиши Машу и Мишу»
/дети встают в круг, воспитатель предлагает описать сначала Машу, затем Мишу; в игре используют мяч, передают его по кругу друг другу, и каждый составляет по одному предложению. Например: «Это кукла Маша. У неё светлые длинные волосы. Волосы заплетены в косичку. На косичке красный бант. На Маше надето красное платье в горошек. Оно красивое и т. д.» Детям, которые затрудняются, воспитатель и дети помогают/
-Миша и Маша, вам понравилось, как дети отвечали?
Куклы
-Да
-Ребята-молодцы. Получились целые рассказы о Маше и Мише. Они наши гости. Давайте подарим Маше и Мише подарки.
Игра «Кому, что подарим»
/дети садятся на стулья, рядом стоит стол, около него лежат игрушки: машинка, кукла, коляска, набор инструментов, железная дорога, кукольная посуда; воспитатель показывает мнемо дорожки, дети рассматривают их, догадываются, какая игрушка зашифрована, берут игрушку в руки и предлагают, кому можно подарить эту игрушку; игрушки складывают около Миши и Маши/
-Ребята, почему вы подарили Маше куклу, коляску и посудку? (она девочка, любит играть такими игрушками)
-Почему Мише подарили: машинку, железную дорогу, инструменты (потому что мальчики любят играть в эти игрушки)
-Молодцы! Жалко прощаться с Машей и Мишей. Давайте предложим им остаться в нашей группе
/дети просят кукол остаться/
Куклы
-Вы очень дружные ребята. И нам понравилось у вас в группе. Мы останемся.
-Ребята, как будете относиться к куклам? (не будем их ломать, бросать)
-Договорились. Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? (Миша и Маша)
-Кто из них мальчик, а кто девочка? (Миша-мальчик, Маша-девочка)
-Вам понравилось с ними играть? (да)
-Какая игра запомнилась? (дети делятся впечатлениями)