Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки»

Екатерина Кудряшова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки.Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени»,беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды.Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.

Ход занятия: 1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель: итак, всем удобно

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни):

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитательобобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитательобобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Но, я вам скажу по секрету (шепотом, что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему?

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?

Буратино: здравствуйте, ребята! (ответы детей) я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (обр-ся к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам) .

Воспитатель: ребята, скажите, Буратино правильно подарил игрушки?

Дети: он всё перепутал!

Воспитатель: конечно! Буратино, сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку.

Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть футбол

6. Мальчики любят завязывать бантики

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки

После игры Буратино меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».

Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины

Воспитатель: вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Буратино: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра.Родители им прислали подарки: вещи и картинки. Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть, вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках)

Дети: вы неправильно одели их!

Буратино: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться - где чья одежда?

(дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика»)

Буратино: ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю во что одевать девочек, а во что - мальчиков.

Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята!

Проводится физкультминутка : «Если есть хороший друг»

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, прическами, еще и именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «интервью». Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! (мальчик или девочка, становятся в круг)

Буратино: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами!

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)

Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

Проводится игра «Наша семья»

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.

Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны!

Буратино: спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю чем мальчики отличаются от девочек. Желаю быть всегда хорошими, добрыми и послушными. И на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз (раздает мальчикам синие шары, а девочкам - красные). Рефлексия (колючие мячики оранжевого и синего цвета. Дети должны разложить мячики по двум коробкам, показав свою оценку к проведённому занятию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики» Задачи: Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать себя, друг.

Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по- разному, любить по-разному» Разные дети требуют разного подхода.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ Конспект открытого занятия по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группеЗанятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 06:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....