Наталья Скокова
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга»
Д/С №18 «Виктория» г. Анапа.
Дата проведения: 06.07.2016
Провела: Скокова Н. В.
Тема: «Девочки и мальчики»
Программное содержание:
1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
Публикация «Досуг по гендерному воспитанию в средней группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).
3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивая.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, продуктивная деятельность.
Словарная работа: вьющиеся, сарафан, разные, непохожие.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с женскими и мужскими профессиями,чтение художественной литературы.
Материал:
Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, зеркало, куклы: девочка и мальчик и одежда на них, предметы, нужные для мальчиков и девочек; цветная бумага, клей, цветные карандаши, заготовки шариков и бантиков.
Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)
Буратино. Доброе утро, ребята!
Воспитатель. Посмотрите, что нам принес Буратино. Это зеркало.
Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.
Проводится Д/И «Кто я?»
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Наталья Владимировна. У меня зеленые глаза, светлые вьющиеся волосы. Я люблю танцевать.
А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.
Буратино. Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель. Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
Д/И «Одень куклу» - дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики и одевают кукол по гендерной принадлежности.
Воспитатель. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
Д/И «Кому что нужно»
Дети раскладывают предметы на две группы : что нужно для мам, а что для пап.
Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.
А сейчас давайте, поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки, идут по кругу.
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
(Повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Сейчас мы для Буратино сделаем подарок.
Коллективная аппликация «Волшебные шарики»
Дети клеят разноцветные шарики, если девочка, то наверху у шарика- бантик, если мальчик, то бантик внизу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.
Буратино. Да, запомнил. Спасибо! Ребята, мне пора домой. Мне очень понравился ваш подарок.
Воспитатель. Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)