Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики»

Наталья Скокова
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики»

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга»

Д/С №18 «Виктория» г. Анапа.

Дата проведения: 06.07.2016

Провела: Скокова Н. В.

Тема: «Девочки и мальчики»

Программное содержание:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивая.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Словарная работа: вьющиеся, сарафан, разные, непохожие.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с женскими и мужскими профессиями,чтение художественной литературы.

Материал:

Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, зеркало,куклы: девочка и мальчик и одежда на них, предметы, нужные для мальчиков и девочек; цветная бумага, клей, цветные карандаши, заготовки шариков и бантиков.

Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Буратино. Доброе утро, ребята!

Воспитатель. Посмотрите, что нам принес Буратино. Это зеркало.

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.

Проводится Д/И «Кто я?»

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Наталья Владимировна. У меня зеленые глаза, светлые вьющиеся волосы. Я люблю танцевать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Буратино. Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Воспитатель. Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Д/И «Одень куклу»- дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики и одевают кукол по гендерной принадлежности.

Воспитатель. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

Д/И «Кому что нужно»

Дети раскладывают предметы на две группы: что нужно для мам, а что для пап.

Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.

А сейчас давайте, поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки, идут по кругу.

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Сейчас мы для Буратино сделаем подарок.

Коллективная аппликация «Волшебные шарики»

Дети клеят разноцветные шарики, если девочка, то наверху у шарика- бантик, если мальчик, то бантик внизу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.

Буратино. Да, запомнил. Спасибо! Ребята, мне пора домой. Мне очень понравился ваш подарок.

Воспитатель. Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)

Публикации по теме:

Досуг «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ Разработала: воспитатель ГБОУ детского сада.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занимательного дела «Мальчики и девочки» по недельной тематике «Этикет» в средней группе. Мораль и нравственность - один из самых основных способов регуляции деятельности человека. В детстве усвоение социальных норм происходит.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Лепбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в данном случае по теме «Девочки и мальчики». Возьмем картон и.

НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Триединая задача НОД: Образовательная: Введение детей в мир социальных отношений. Учить понимать различие между мальчиками и девочками.

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок» НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». И. Руссо Тема: «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность: Социальные.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...