Инга Фатиева
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ".
Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна.
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной принадлежности. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
Обучающая: дать элементарные представления об особенностях труда с опорой на опыт детей.
Развивающая: закреплять умение подбирать игрушки, одежду по полоролевой идентификации.
Воспитывающая : воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Формировать представление о проявлениях гендерных ролей.
Задачи приоритетных образовательных областей
Социально-коммуникативные:
Формировать навык к взаимодействию со сверстниками в соответствии с гендерной ролью.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, культуру общения и этикет. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, быть внимательными друг к другу.
Развитие речи:
Обогащать словарь детей; развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к прошлому, развивать мышление, используя способ группировки и классифицирования предметов по гендерному признаку.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека
Физическое развитие:
Воспитывать ловкость в ходе игры; способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Музыкально - художественная: формировать умение детей слушать музыку. Проявлять эмоциональную отзывчивость, услышав песню из мультфильма «Кот Леопольд». Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах. Развивать художественное восприятие.
Планируемые результаты НОД:
Достижения ребё нка : эмоционально отзывчивый, соблюдающие элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичное представление о себе, семье; овладевший умениями и навыками, необходимыми для общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Оборудование : ноутбук, экран, бумажные кукла – мальчик, кукла – девочка, бумажная мужская и женская одежда, обручи красный и синий, игрушки, мяч, шаблон «сердечко», восковые карандаши.
Ход деятельности:
Организационный момент:
В зал входит фея.
-Здравствуйте! Я фея, я прибыла из волшебной страны и хотела бы с вами познакомиться. Вот только я не знаю как это сделать! Сколько много весёлых, красивых, нарядных детей. Кто же вы мальчики или девочки? Как нам это узнать? Ребята, подскажите мне пожалуйста (Ответы детей)
-По каким признакам нам можно отличить мальчика от девочки? (Ответы детей). Посмотрите на доске есть фигуры. Как вы думаете кто изображён, на кого похожи фигуры. Вывешиваю на доску схематично нарисованных мальчика и девочку.
Ответы: по имени; по внешнему виду; по причёске; по игрушкам;
По имени. Вывешиваю схему имени
Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
Игра «Назови имя»
Каждый из вас назовет не только имя, но еще добавит мальчик он или девочка. (Фея достаёт сюрпризы из коробочки розовый бантик для девочек, синяя бабочка для мальчиков). У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные, приветливые. (Вывешиваю схему «И»-имя)
По причёске, по одежде. Вывешиваю схемы- «причёски у девочек и мальчиков» и «одежда девочек и мальчиков»
Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
*Игра «Мы - разные»
Фея бросает мяч ребё нку и спрашивает:
– Кто из мальчиков самый высокий? Какая из девочек самая высокая? Кто из детей низкого роста? У кого самые темные, светлые волосы? Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза? У кого на голове есть бант? Кто сегодня одел платье, юбку? Кто одел шорты, брюки?
В конце игры фея обращает внимание на то, что дети смогли убедиться, что все мы разные. Все люди чем- то отличаются друг от друга. Знаем, как можно отличить мальчика от девочки.
Эх, мальчишкам не понять, (девочка рассказывает стих)
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
Да здравствуют девчонки (мальчик рассказывает стих)
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
*Игра «Одень куклу – мальчика, куклу – девочку»
Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Дети берут одежду и классифицируют ее, «одевают» силуэты девочки и мальчика. Мальчики одевают мальчика, девочки одевают девочку.
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть познавательные картинки, из которых вы узнаете как появилась одежда у людей.
* Новая информация: Давным - давно когда у человека не было ткани, ниток и он не умел шить, он просто оборачивался куском шкуры. И так делали все мужчины и женщины.
Слайд 1. (первобытные люди). Со временем люди умнели и научились изготавливать ткани, сшивать ее в одно целое. Но все равно вся одежда мужская и женская была похожа на платье.
Слайд 2.
Раньше люди не строили себе домов и городов, а жили, постоянно переезжая с места на место на лошадях. Мужчинам было неудобно сидеть на лошадях в юбках, и они придумали брюки. А женщины так и остались в платьях.
Слайд 3.
Вот так вот появилась мужская и женская одежда.
По игрушкам. вывешиваю схему «игрушки»
Игра «Собери игрушки».
На полу лежат игрушки. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Фея : Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга.
- В волшебной коробочке есть ещё сюрприз для вас. Это сердечки, но надо их раскрасить и подарить другу. Фея приглашает ребят за столы раскрасить сердечки.
*Проводится игра «Пожелание»
(звучит песенка Кота Леопольда)
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова. Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Фея: Мальчики и девочки – все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Рефлексия: По каким признакам мы определяли мальчик это или девочка? Ребята в какие игры мы играли, назовите их. А какие вам понравились больше всего?