Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Инга Фатиева
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ".

Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна.

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной принадлежности. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: дать элементарные представления об особенностях труда с опорой на опыт детей.

Развивающая: закреплять умение подбирать игрушки, одежду по полоролевой идентификации.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Формировать представление о проявлениях гендерных ролей.

Задачи приоритетных образовательных областей

Социально-коммуникативные:

Формировать навык к взаимодействию со сверстниками в соответствии с гендерной ролью.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, культуру общения и этикет. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, быть внимательными друг к другу.

Развитие речи:

Обогащать словарь детей; развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к прошлому, развивать мышление, используя способ группировки и классифицирования предметов по гендерному признаку.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека

Физическое развитие:

Воспитывать ловкость в ходе игры; способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Музыкально - художественная: формировать умение детей слушать музыку. Проявлять эмоциональную отзывчивость, услышав песню из мультфильма «Кот Леопольд». Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах. Развивать художественное восприятие.

Планируемые результаты НОД:

Достижения ребёнка : эмоционально отзывчивый, соблюдающие элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичное представление о себе, семье; овладевший умениями и навыками, необходимыми для общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование : ноутбук, экран, бумажные кукла – мальчик, кукла – девочка, бумажная мужская и женская одежда, обручи красный и синий, игрушки, мяч, шаблон «сердечко», восковые карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент:

В зал входит фея.

-Здравствуйте! Я фея, я прибыла из волшебной страны и хотела бы с вами познакомиться. Вот только я не знаю как это сделать! Сколько много весёлых, красивых, нарядных детей. Кто же вы мальчики или девочки? Как нам это узнать? Ребята, подскажите мне пожалуйста (Ответы детей)

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

-По каким признакам нам можно отличить мальчика от девочки? (Ответы детей). Посмотрите на доске есть фигуры. Как вы думаете кто изображён, на кого похожи фигуры. Вывешиваю на доску схематично нарисованных мальчика и девочку.

Ответы: по имени; по внешнему виду; по причёске; по игрушкам;

По имени. Вывешиваю схему имени

Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

Игра «Назови имя»

Каждый из вас назовет не только имя, но еще добавит мальчик он или девочка. (Фея достаёт сюрпризы из коробочки розовый бантик для девочек, синяя бабочка для мальчиков).У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные, приветливые. (Вывешиваю схему «И»-имя)

По причёске, по одежде. Вывешиваю схемы- «причёски у девочек и мальчиков» и «одежда девочек и мальчиков»

Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

*Игра «Мы - разные»

Фея бросает мяч ребёнку и спрашивает:

– Кто из мальчиков самый высокий? Какая из девочек самая высокая? Кто из детей низкого роста? У кого самые темные, светлые волосы? Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза? У кого на голове есть бант? Кто сегодня одел платье, юбку? Кто одел шорты, брюки?

В конце игры фея обращает внимание на то, что дети смогли убедиться, что все мы разные. Все люди чем- то отличаются друг от друга. Знаем, как можно отличить мальчика от девочки.

Эх, мальчишкам не понять, (девочка рассказывает стих)

Что за наслажденье —

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Да здравствуют девчонки (мальчик рассказывает стих)

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

*Игра «Одень куклу – мальчика, куклу – девочку»

Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Дети берут одежду и классифицируют ее, «одевают» силуэты девочки и мальчика. Мальчики одевают мальчика, девочки одевают девочку.

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть познавательные картинки, из которых вы узнаете как появилась одежда у людей.

*Новая информация: Давным - давно когда у человека не было ткани, ниток и он не умел шить, он просто оборачивался куском шкуры. И так делали все мужчины и женщины.

Слайд 1. (первобытные люди). Со временем люди умнели и научились изготавливать ткани, сшивать ее в одно целое. Но все равно вся одежда мужская и женская была похожа на платье.

Слайд 2.

Раньше люди не строили себе домов и городов, а жили, постоянно переезжая с места на место на лошадях. Мужчинам было неудобно сидеть на лошадях в юбках, и они придумали брюки. А женщины так и остались в платьях.

Слайд 3.

Вот так вот появилась мужская и женская одежда.

По игрушкам. вывешиваю схему «игрушки»

Игра «Собери игрушки».

На полу лежат игрушки. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Фея : Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга.

- В волшебной коробочке есть ещё сюрприз для вас. Это сердечки, но надо их раскрасить и подарить другу. Фея приглашает ребят за столы раскрасить сердечки.

*Проводится игра «Пожелание»

(звучит песенка Кота Леопольда)

Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова. Дети становятся в круг,передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Фея: Мальчики и девочки – все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Рефлексия: По каким признакам мы определяли мальчик это или девочка? Ребята в какие игры мы играли, назовите их. А какие вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Лепбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в данном случае по теме «Девочки и мальчики». Возьмем картон и.

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить» Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе Тема: «С кем я хочу дружить» Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы Вид: совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Форма проведения: игровая деятельность Тема: «Путешествие Кати и Вани».

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Тренинговые занятие для педагогов «Гендер или пол» (из опыта работы по теме «Девочки и мальчики два разных мира») Губер Татьяна Васильевна, методист МБУ д/с общеразвивающего вида № 200 «Волшебный башмачок» Тема опыта работы: Тренинговые занятие для.

Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группеЗанятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 08:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8...