Лучший педагог года

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы

Ольга Окорокова
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы

Вид: совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Форма проведения: игровая деятельность

Тема: «Путешествие Кати и Вани».

Цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию „Путешествие Кати и Вани“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающая:

Развивать у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Речевая:

- Способствовать развитию речи как средства общения. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий.

Здоровьесберегающая:

-создать благоприятный эмоциональный настрой, доставить детям эмоциональное удовольствие в процессе совместной образовательной деятельности.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина», «Девочка, женщина», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов.

Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой.

Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».

Словарная работа: мальчик, девочка, одежда для мальчика, одежда для девочки.

Материал и оборудование:

-Мультимедийная установка, аудиозаписи в музыкальном сопровождении СОД.

-Раздаточный материал на каждого ребёнка: разрезные картинки с изображением игрушек.

Ход совместной деятельности:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте девочки, здравствуй мальчики. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Посмотрите у нас сегодня много гостей.

-Ребята, давайте с поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают головой) (дети здороваются с гостями). А как ещё можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте», можно сказать «Здравствуйте Ольга Ильинична»

-Ребята, вы поздоровались и назвали моё имя. А у вас есть имена? Я предлагаю вначале девочкам назвать свои имена, затем мальчикам (дети поочерёдно называют свои имена, а воспитатель уточняет к кому относится это имя

(мальчику или девочке).

- Ребята как нарядно вы одеты сегодня. Что у нас девочки одевают? (платья, завязывают бантики, заколочки) А наши мальчики, что одевают? (брюки, рубашку, шорты)

Посмотрите ребята, у нас на мольберте изображены девочка и мальчик. Им очень нужна ваша помощь. Они собираются в детский сад, но вся их одежда перепуталась, теперь не разберешь, где чья. Давайте поможем им.

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, закреплённые на мольберте и одежда из бумаги, которая прикрепляется на липучки.)

Проводится дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку».

Воспитатель (спрашивает 2-4 детей о выборе одежды) – Саша, какую одежду ты выбрал для мальчика (брюки, рубашку, а ты Ваня, что выбрал (шорты, носки, кепку…

- А теперь, поможем одеться девочке. Таня, какую одежду ты выбрала для девочки? (платья, юбки, кофточки)

- Куклы обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!

- Посмотрите, ребята у нас в гостях Катя и Ваня, они брат и сестра. Поздоровайтесь и с ними ребята.

Маша и Ваня очень хотят с нами подружиться и вместе поиграть. Давайте возьмём их с собой в путешествие? Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (машине, велосипеде, поезде и т. д.)

Восп-ль: - А я предлагаю вам сегодня прокатимся вместе с Ваней и Машей на поезде, да не на одном, а на 2-х поездах, заодно они с вами познакомятся поближе. (Да.) Мальчикам предлагаю занять синий поезд, а наши девочки пройдут в красный поезд (дети выполняют задание).

Проводится физ. минутка. «Девочки и мальчики».

Едут в паровозиках

Девочки и мальчики

Ручками хлопают

Ножками топают,

Мчаться, мчаться во весь дух

Чух - чух - чух - чух.

-Ребята мы так весело ехали в поезде, что не заметили, как приехали к нашему чудо телевизору. Давайте посмотрим, что изображено на нём. (на экране изображены родители Вани и Кати.)

-Ребята у каждого из вас есть мама и папа, вот и у Кати и Вани тоже есть мама и папа. Давайте посмотрим и познакомимся с ними. (На экран выводится сначала папа. Детям задается вопрос. Кто это? А он мальчик или девочка? Как вы думаете, какую работу выполняет папа? (появляются картинки с указанием разных работ папы.)

На экран выводится картинка мамы и так же задаются вопросы. Кто это? А мама мальчик или девочка? Какую работу выполняет мама (выводятся на экран картинки с указанием работ для мамы.) Какие вы у меня молодцы всё вы знаете.

-Ребята, а вы помогаете своим родителям? (спрашивает 2-3 детей о их помощи родителям)

А мама и папа Кати и Вани приготовили для вас картинки не простые, их нужно собрать.

-Давайте пройдём к столикам и соберём чудо-картинки.

Дети проходят к столам. На столах лежат разрезные картинки, которые нужно собрать. (При затруднении ребёнка воспитатель помогает ребёнку.)

- София что у тебя получилось (кукла, умница очень красивая кукла. А кто играет куклой мальчик или девочка (девочка)

-Егор что у тебя получилось (машина, молодец. А кто играет машинкой мальчик или девочка? (мальчик) и т. д…

Воспитатель:

Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, а теперь нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои поезда (дети садятся в поезда)

(пальчиковая гимнастика)

Едут в паровозиках

Девочки и мальчики

Ручками хлопают

Ножками топают,

Мчаться, мчаться во весь дух

Чух - чух - чух - чух.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (да). Кате и Ване тоже понравилось путешествие. За то, что вы так хорошо сегодня играли, справились со всеми заданиями, они приготовили вам подарки для девочек чудесные сумочки, а для мальчиков быстрые самолёты.

Ребята давайте поблагодарим Ваню и Машу (спасибо) и продолжим играть с Катей и Ваней на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить» Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе Тема: «С кем я хочу дружить» Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка»Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка» Занятие по математике в средней группе детского сада (Воспитатель Казакова Елена Владимировна) Программное содержание:.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Открытое занятие по патриотическому воспитанию по теме: «Путешествие в прошлое». Материал:слайды, иллюстрации о героях, защищавших нашу.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Автор публикации:
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД