Елена Данилова
Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика.
Развивать особенности рассматривать себя, друг друга; Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательность.
Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры,, бантик, трафареты, платье, шорты, футболка, пистолет, машинка, кукла, посуда, бантик, шаблоны кукол девочек и мальчиков, прищепки.
Ход. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Скажите гостям: «Здравствуйте» Ребята, давайте поиграем в игру «С добрым утром»
Ребята, я принесла вам красивую шкатулку. Она волшебная, потому что хранит ваши имена. Хотите посмотреть? Открывает шкатулку- ой, имена улетели!
Ребята, помогите мне их поймать. Вот поймала имя Арина, положу в шкатулку.
У нас Арина девочка или мальчик?
Вот поймала имя Стасик. Стасик, ты мальчик или девочка?
(Дети называют кто они и «кладут» их в шкатулку.)
Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть. Вы умеете рисовать? Хотите нарисовать большую девочку, как Даша? Тогда приступаем. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши). Посмотрите, какая получилась Даша на листе бумаги.
Что у Даши мы нарисуем на голове, правильно волосы.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
(Рисуем на листе ватмана волосы, можно использовать трафарет). А давайте прикрепим нашей Даше бантик.
Олеся, идем ко мне, покажи мне и всем ребяткам, где у Даши глаза. Посмотрите в глаза друг другу. У Ариши – карие, у Марка – серые, а нашей Даше мы нарисуем голубые глаза.
Для чего нам нужны глазки? Ответы детей. (Рисуем глаза на картинке, можно использовать трафарет).
Сейчас ребятки, мы ручками потрогаем наши носики, а теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. Для чего нам носик нужен? (И нарисуем нос на нашем рисунке).
Покажите все свои ротики. Что умеет делать ротик? Скажите слово «Мама»
Вот и нам надо нарисовать нашей Даше ротик. (Рисуем рот, можно использовать трафарет).
Ротик наш умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать
Посмотрите, у Даши есть руки и у вас есть руки. Две руки. Давайте посмотрим на свои руки. Вот ладошка, а на ней пальчики. Они приглашают нас поиграть, вы согласны?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Ещё у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные, красивые носочки.
Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Эти ножки, чтоб бежать,
прыгать, лазать, танцевать.
Музыка нас приглашает танцевать.
Пляска «Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп»).
А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Дашу мы нарисовали. Дети, кто Даша мальчик или девочка? Девочка. У неё длинные волосы, красивое платье.
Макар подойди к рисунку. Ребята, а как вы думаете Макар мальчик или девочка? (Ответы детей).
Почему вы так подумали? Правильно мальчик, потому – что у него короткие волосы, и он одевает шортики и футболку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть. (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из сумки покупки.
Ребята, как вы думаете, это что? (у воспитателя в руках платье)
Кто носит такие платья? (Ответы детей.)
Машенька давай примерим платье. Воспитатель примеряет платье девочке.
Девочки-красавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.
А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это. У воспитателя в руках шорты и футболка. Ребята, а это для кого для девочки или мальчика. Ответы детей. Макар давай примерим шорты и футболку.
Чтобы бегать, чтобы прыгать
И, вися, ногами дрыгать
Мальчики носить должны
Шорты, брюки и штаны.
На скамеечках в юбчонках
Пусть весь день сидят девчонки.
(Воспитатель примеряет.)
Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки. (Воспитатель показывает куклу.)
Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика. (Ответы детей.)
Ой, Катя заплакала. Как же ее успокоить? Правильно, покачать и спеть песенку.
«Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Нашу Катю не буди.
Воспитатель показывает пистолет и спрашивает для кого эта игрушка, для девочки или мальчика. (Ответы детей.)
Дарят мальчику хлопушку,
Пистолет, машинку, пушку,
Поезд, армию солдат
И с пиратами фрегат,
Но не дарят бус, колечек
И с кудряшками овечек.
Какие вы у меня молодцы, а вы хотите нарисовать мальчика на огромном листе? Мы обязательно нарисуем его в следующий раз.
Понравилось вам заниматься сегодня? И мне понравилось. Хочу вам подарить куколок девочек и мальчиков. Вот только не успела доделать. Чего не хватает у кукол? Из чего можно сделать ножки и ручки. Давайте их сделаем из прищепок и поиграем.
Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ и скажем -До свидания!