Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
Задачи:
Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам.
Ход занятия
I. Орг. момент:
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)
Публикация «Коррекционное занятие „Очки“ по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе» размещена в разделах
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)
Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз).
Некоторым людям приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Послушайте историю и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки.
«Берегите зрение»
К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
-Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.
- Ребята, давайте крокодилу поможем узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться. И как беречь зрение.
II. Основная часть.
1) Рассматривание очков разного вида.
– Посмотрите ребята, на столе много разных очков. Для чего они?
П/О: чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай на ощупь».
– Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков?
П/О: оправа, стекла (линзы, дужки, перемычка).
2) – Ребята, а кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)
– Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)
– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)
– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)
У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.
III. Итог занятия.
– Ну, что, ребята, что очки – это наши помощники? Нам нужно бережно к ним относиться.