Папки-передвижки

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе

Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.

Задачи:

Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

Публикация «Коррекционное занятие „Очки“ по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе» размещена в разделах

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)

Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз).

Некоторым людям приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Послушайте историю и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки.

«Берегите зрение»

К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

-Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

- Ребята, давайте крокодилу поможем узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться. И как беречь зрение.

II. Основная часть.

1) Рассматривание очков разного вида.

– Посмотрите ребята, на столе много разных очков. Для чего они?

П/О: чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай на ощупь».

– Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков?

П/О: оправа, стекла (линзы, дужки, перемычка).

2) – Ребята, а кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)

– Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)

– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)

– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)

У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.

III. Итог занятия.

– Ну, что, ребята, что очки – это наши помощники? Нам нужно бережно к ним относиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 08:42
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД