МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» (10 фото)

Светлана Полигузова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»

«Как мы Дедке помогали тянуть репку»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Как мы Дедке помогали тянуть репку“» размещена в разделах

• формировать готовность к коллективному труду

• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.

• учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

• учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

• учить детей доброму отношению к куклам.

• способствовать развитию диалогической речи;

•совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.

•Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход

Дети входят в зал. Дети здороваются с гостями

Воспитатель:

- Давайте друг другу тоже пожелаем доброго утра! (приветствие -слова сопровождаются движениями в соответствии с текстом):

С добрым утром, глазки - вы проснулись?

С добрым утром, ушки - вы проснулись?

С добрым утром, ручки - вы проснулись?

С добрым утром, ножки - а вы проснулись?

Глазки - смотрят, ушки- слушают,

Ручки - хлопают, а ножки - топают.

Ну вот мы с вами и проснулись!

С добрым утром!

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, которое принес почтальон. (слайд 2) Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, в деревню. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки?

Загадка : «Черный дом по рельсам мчится

Только пар над ним клубится» (Поезд (слайд 4)

Воспитатель : раз мы едим в гости, нам нужно взять подарок для дедушки и бабушки. Давайте возьмем нашу рассаду, чтобы дедушка и бабушка посадили ее у себя на огороде. (слайд6)

Дети исполняют песню «Паровоз,паровоз новенький блестящий»

Фото «Как мы Дедке помогали тянуть репку»

Вот мы и приехали, но почему-то на двери висит замок (пальчиковая гимнастика)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе - фото

оспитатель вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Фото №1 Как мы Дедке помогали тянуть репку Цель усвоение норм и ценностей принятых в обществе воспитание моральных и нравственных качеств ребенка

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть Катю.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, губку, - дети говорят, что нужно для купания.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в синем ведерке? (Холодная). А какая вода в красном ведерке? (Горячая).Да, в красном ведерке вода горячая и пробовать мы её не будем.

Катя любит купаться в теплой водичке.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? – Водичка стала тёплая.

Фото №2 Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками эмоциональной отзывчивости сопереживания

Воспитатель: Наташа, подойди ко мне и мы с тобой будем купать нашу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюша, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).

Воспитатель: Сейчас я смешаю горячую и холодную водичку и можно будет ополоснуть нашу куклу.

Воспитатель: Этой теплой водичкой Карина смоет с нашей куколки остатки мыла.

Фото №3 Формировать у детей интерес к играм драматизациям

Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(достают из тазика куклу и вытирают ее полотенцем)

Вытрем Катю полотенцем и поможем нашей Кате одеться

Фото №4 Образовательные Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Как мы Дедке помогали тянуть репку размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. А вы ребята уберите мыло в мыльницу, повесь те сушить полотенце.

Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: теперь можно отправляться помогать дедушке тянуть репку

Давайте все вместе вспомним сказку про репку!

Звучит музыка, дети надевают шапочки героев сказки «Репка»

Воспитатель: (рассказывает сказку, дети её обыгрывают)

Посадил дед репку и говорит:

Фото №5 Все конспекты Социализация

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Фото №6 учить определять свойства воды холодная горячая теплая учить обозначать характер действий намыливать смыть мыло вытирать учить детей доброму отношению к куклам

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед : Бабка, иди тащить репку

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, Катюша, иди тащить репку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку

Внучка: Жучка, иди тащить репку

Жучка за внучку

,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

-Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка,иди тащить репку

Кошка за Жучку

,Жучка за внучку

,Внучка за бабку

,Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку

Кошка: Мышка, иди тащить репку

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и вытянули репку!

Фото №7 воспитывать дружеские отношения желание помогать другим готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях

Воспитатель: Дедушка, бабушка, а мы вам подарки привезли. это и горох и фасоль, которые наши ребята сами посадили, вырастили,а теперь вам привезли.

Дети прощаются с дедушкой и бабушкой

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (дети выполняют движения)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (ответы детей)

- А что мы у них делали? (ответы детей)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, и будем возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 06:42
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД