Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» (1 фото)

Ирина Имакаева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4)

Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна

МБОУ «СОШ №7» ДО

Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

2. речевое: развивать связную речь в ситуации общения, развивать логическое мышление.

3. социально- коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

4. познавательное развитие: Познание (ФЭМП)

5. Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Материалы к занятию:

Музыкальное сопровождение

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки, манная крупа, пластилин, схема грузового автомобиля, лего, деревянные кубики

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Ход:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответ детей

Воспитатель: тогда слушайте

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой!

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

(Грузовик.)

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт что вы видите?

Ответ детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим картинку грузовика, и скажем из каких частей он состоит?

Дети: перечисляют:(Кабина, кузов, двери, окна, колеса).

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: а кто управляет грузовой машиной?

Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.

(выставляются картинки с транспортом)

Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем, одним словом.

Дети: Транспорт

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Ребята встаньте в круг

Физминутка: (подъемный кран)

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну: «Самоделкино».

Ответ детей

Ехать нам придется далеко. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра Паровоз

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.

Едет, едет паровоз – чух-чух-чух! (3 раза)

Ребятишек он привез – Ту-ту!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино» (посадить детей за столы.)

Я предлагаю вам разойтись по центрам где вы можете заняться тем чем вам интересно.

Сегодня у нас активны центр Конструирования и Центр искусств. (где вы будете работать вы уже выбрали утром).

В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, и оформить свой необычный грузовик. Когда вы закончите, мы соберем все ваши работы и сделаем выставку.

В центре Конструирования вы сможете почувствовать себя в роли маленьких конструкторов, построить гараж для грузовика.

Итоговый сб

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»

р.

- а теперь я вам предлагаю подойти всем ко мне

- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

- Правильно, молодцы! Давайте теперь посмотрим, чем вы сегодня занимались на занятии (Ответы детей)

-Ребята посмотрите, что это? (грустный грузовичок)

-А почему он грустный? Потому что у него нет домика.

-Давайте поселим его в гараже, который вы сделали, а, чтобы он не скучал мы сделали ему друзей.

Молодцы ребята! Я вам предлагаю если вам понравилось занятия и вам не было сложно приклейте к автобусу жёлтые колёса, но если были затруднения прикрепите красные колеса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 11:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД